logo search
otvety_nashi(гос экзамен)

II. Как области управления предприятием:

Управление:

1) активами

2) инвестициями

3) капиталом

4) денежными потоками

5)финансовыми рисками

6) антикризисное управление

Внутренними факторами являются факторы, которые находятся под контролем руководства предприятия, на которые оно может и должно оказывать влияние. К внутренним факторам относятся: факторы, связанные с исходными ресурсами: капиталовложения, производственные здания и оборудование; сырье и энергоносители; технологии и ноу-хау; проектирование продукта; рабочая сила; факторы, связанные с процессом производства: мотивация, условия труда, производственные отношения и обучение; проектирование продукта (например, плохой проект удорожает производство); методы работы, обратная связь, организация и стиль управления; факторы, связанные с выпуском продукции: объем продукции (услуг); качество продукции (услуг); цена продукции (услуг); обслуживание покупателя продукции (услуг); своевременность и надежность поставок; техническая прогрессивность конструкции изделия; надлежащая упаковка; структура ассортимента; наличие продукции (услуг) в нужное время в нужном месте; система долгосрочных гарантий; влияние продукции на долю рынка компании и степень ее проникновения на этот рынок; влияние продукции на имидж предприятия; экологические характеристики продукции. Внешними называются факторы, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия. Однако в ходе финансово-хозяйственной деятельности необходимо научиться быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, чтобы не утратить конкурентные преимущества. К внешним факторам относятся: - правовая среда функционирования предприятия, например, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы предприятия могут создаваться различными способами (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия). В зависимости от выбранной организационно-правовой формы будет различна минимальная величина уставного капитала, неодинаковыми будут способы мобилизации дополнительных ресурсов и гарантии интересов кредиторов. Все эти и другие основные аспекты правового характера следует знать и учитывать финансовому менеджеру как в отношении своего предприятия, так и имеющихся потенциальных контрагентов. Последнее особенно важно, поскольку любая сделка с контрагентами содержит в себе потенциальный риск утраты ресурсов;

- бюджетная политика (соотношение доходной и расходной части бюджета, возможность бюджетных инвестиций в общегосударственные программы); - фискальная и налоговая политика (обеспечение сочетания интересов государства и налогоплательщика); - денежно-кредитная политика (учетная ставка Центрального банка, регулирование денежного обращения с акцентом на укрепление национальной валюты); - таможенная политика (учет интересов отечественных товаропроизводителей); - структурные макроэкономические изменения; - развитие общественной инфраструктуры; - темп инфляции и меры государства по ее снижению; - социально-политическая стабильность в обществе и т.д.

Важным фактором внешнего влияния на финансовые решения организации, является деятельность:

Ø государства (финансовая политика государства, законодательно-нормативная база, государственное финансовое регулирование);

Ø конкурентов;

Ø поставщиков и потребителей;

Ø финансовых посредников;

Ø инвесторов.

К факторам непрямого влияния относятся: политическая обстановка в стране; состояние экономики; уровень социально-экономического развития; её социальные, культурные и экологические факторы.

 Внутренняя среда организации определяется ее производственным, финансовым и кадровым потенциалом, используемыми технологиями, результатами и достижениями. Внутреннее влияние на организацию проявляется в осознанных действиях аппарата управления, руководителя, менеджера, зависящих от их личностных качеств.

1)здания

2)ресурсы

3)технологии

Финансовые решения принадлежат к управленческим решениями представляют собой:

Ø процесс поиска и обоснования решения, осуществляемый в несколько этапов;

Ø выбор лицом, принимающим решение, единого варианта из нескольких возможных, с помощью определенных методик, методов и правил;

Ø принятое решение (как результат выбора) является обязательным к исполнению коллективом организации.