logo search
Teoriticheskaya_chast_finansy

4.Планирование затрат на объем реализуемой продукции

Определение полной себестоимости товарной продукции является лишь первым этапом сложной процедуры планирования прибыли на предприятии. Известно, что не вся произведенная в данном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно и ее финансовый результат, зависят также от величины переходящих остатков нереализованной продукции. Поэтому себестоимость товарной продукции должна быть соответствующим образом скорректирована с учетом этого обстоятельства и в конечном итоге исчислена полная себестоимость объема реализуемой продукции на плановый период.

Расчет объема реализации продукции на плановый период) может быть представлен формулой

Р=01+Т – О2,

где О1 и О2 — переходящие остатки готовой продукции соответственно на начало и на конец планового года; Т – выпуск товарной продукции.