logo
Teoriticheskaya_chast_finansy

2. Методы планирования выручки (в) от реализации про­дукции:

а) метод прямого счета: плановая выручка находится как сумма частных выручек от реализации каждого вида произво­димой продукции. В свою очередь выручка от реализации ка­ждого вида продукции определяется в результате умножения запланированного объема ее реализации на реализационную

цену;

Прямой расчет выручки от реализации продукции(табл.1)

Наименования Изделия

Остатки

на начало

гола,

шт.

План

выпуска

шт.

Остатки

на конец

года,

шт.

Объем

реализации шт.

Стоимость в отпускных ценах, тыс. р.

единицы

продукции,тыс. руб

всего объема

продажи,млн. руб.

А

9 000

200 000

8 000

201 000

400

80 400 000

Б

3 000

600 000

2 000

601 000

200

120 200 000

В

6 000

100 000

3 000

103 000

100

10 300 000

Итого

210 900 000

б) аналитический метод планирования: плановая выручка определяется исходя из информации о стоимости переходя­щих остатков готовой продукции и ее запланированного то­варного выпуска по формуле

В = 01+ Т-02,

где 01| и О2 — остатки нереализованной продукции (на складе и в отгрузке) соответственно на начало и конец планового пе­риода; Т - выпуск товарной продукции.

Отпускная цена продукции Цотп формируется на основе за­трат на производство и реализацию, т.е. на основе полной себе­стоимости (С) и прибыли (П), с добавлением косвенных налогов в порядке, обратном очередности их уплаты: акциз, отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд, НДС.

Алгоритм расчета отпускной цены (Цотп):

• С + П = Цп; (цена производства товара);

• Цп * На: (100 - На) = Ца (цена с включением акциза), где На - ставка акциза;

• Ца • 2% : (100% - 2%) = Цотч (цена с включением отчис­лений в республиканский бюджет);

• Цотч*18%: 100% = НДС;

• Ц0ТЧ + НДС = Ц0ТП.

Контроль и оперативное регулирование поступления выручки от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции (работ , услуг)является основным источником доходов предприятия .От ее поступления зависят возможности финансирования плановых затрат, своевременность выплаты заработной платы персоналу, погашения обязательств перед поставщиками, банками, государственным бюджетом. Поэтому обеспечение поступлений выручки тот реализации в полном объеме и в срок является главной заботой финансового менеджера на предприятии и проявлением степени его профессионализма.

Контроль поступления выручки от реализации базируются на оперативных планах реализации продукции, которые составляются на каждый день с разбивкой по дням нарастающим итогом месяца. Такой подход позваляет отслеживать текущие отставания в поступлении средств, анализировать их причины и принимать меры к восполнению недополученных сумм в течении месяца.