logo

Вторая стадия – рассмотрение федерального бюджета.

Проект бюджета сопровождается документами:

Госдума рассматривает проект федерального бюджета в трех чтениях:

  1. 30 дней со дня внесения проекта бюджета. Предмет первого чтения

    1. общий объем доходов с выделением объема нефтегазовых доходов,

    2. нормативы распределения доходов между бюджетами,

    3. общий объем расходов,

    4. объем нефтегазового трансферта,

    5. нормативная величина резервного фонда,

    6. верхний предел государственного внутреннего/внешнего долга,

    7. дефицит/профицит.

  2. 35 дней со дня принятия в первом чтении. Предмет второго чтения

    1. перечень главных администраторов доходов,

    2. бюджетные ассигнования (расходы) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов,

    3. классификации расходов,

    4. межбюджетные трансферты субъектам федерации,

    5. программа внутренних и внешних заимствований.

  3. 15 дней после 2 чтения. Предмет –

    1. распределения бюджетных ассигнований, принятые во втором чтении,

    2. утверждается ведомственная структура расходов.

    3. Законопроект выносится на голосование в целом.

В течение 14 дней совет федерации рассматривает, происходит одобрение бюджета в целом.

Утверждает проект бюджета Президент РФ, он приобретает силу закона.

Исполнением бюджета занимаются исполнительные органы власти, в первую очередь - министерство финансов РФ.

Исполнение бюджета начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Затем в течение трех месяцев министерство финансов РФ готовит отчет для правительства об исполнении бюджета за прошедший год. С этим отчетом министр финансов выступает перед правительством и после этого исполнение бюджета завершается

28 декабря 2005 года был принят закон Самарской области ―О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Самарской области‖. Проект бюджета области на очередной финансовый год составляет финансовый орган Самарской области (Министерство Управления Финансами) . Проект областного бюджета на рассмотрение вносится Губернской Думы не позднее 1 сентября текущего года.

  1. Рассмотрение бюджета проходит в 2-х чтениях. 1 чтение (20 дней) в период этого чтения Губернская Дума рассматривает Концепцию закона об областном бюджете. Вопросы: доходы областного бюджета, величина дефицита обл.бюджета, источники финансирования дефицита, размер гос.долга, общий объем расходов обл.бюжета. Для работы над бюджетом в 1 чтении создается Согласительная комиссия .Она принимает поправки к проекту бюджета. По окончании работы согласительная комиссия готовит окончательный вариант проекта закона. Согласительная комиссия передает депутатам Губернской Думы проект и начинается 2-ое чтение(60 дней). После рассмотрения проекта закона во 2-м чтении законопроект утверждается в целом.

  1. Утверждение проекта. После рассмотрения проекта Самарской Губернской Думы закон об областном бюджете подписывает Губернтаор Самарской области и он приобретает характер закона.

  1. Исполнение бюджета. Органы гос.власти Самарской области, учреждения , финансируемые из областного бюджета, осуществляют расходы за счет средств областного бюджета через систему казначейства. В ходе исполнения областного бюджета Правительство Самарской области имеет право вносить изменения в распределение расходов ( но только в разрезе функцион. классификации при передачи полномочий между объектами капитальных вложений). Правительство Самарской области ежеквартально информирует Губернскую Думу о ходе исполнения областного бюджета .Эти данные подлежат официальному опубликованию. В период исполнения бюджета осуществляется контроль за процессом исполнения (органы финансового контроля, Самарская Губернская Дума, Счетная ПалатаСамарской Губернской Думы, Финансовые органы Самарской области, органы управления целевыми , гос.внебюджетными фондами, главные распорядители средств областного бюджета). Отчет предоставляется Губернатором Самарской Области через 30 дней после предоставления отчета по консолидирован. Бюджету в МинФин РФ.

Финансы №23.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4