logo

39. Финансовый баланс доходов и расходов региона, его содержание и значение.

Для осущ-е перспективного план-я а тер-ом уровне в систему фин. план-я вкл-ется разработка и реал-ия перспект. фин. планов, фин. балансов, а также балансов движения расх. и дох. населения.

Перспективное фин. план-е осущ-ется в целях обеспечения координации эк-ого и соц-ого развития и фин. политики, а так комплексного прогноз-я фин. последствий разраб-ых реформ, законов, отслеживание негативных тенденций и своевременное принятие соотв. мер.

Баланс фин. рес., дох. и расх. субъекта составляется на основе отчетного баланса фин рес. за предыд. год в соотв. с прогнозом соц-эк разв-я соотв-ей территории и явл-ся основой для составления проектов бюджета.

Сводный фин. баланс разраб-тся в МинЭкономРазвития и торговли с участием Мин-ва Упр-я Финансами. Он позволяет увязать материальные и финан-ые пропорции, опред-ть источники фин-ия мероприятий, заложенные в плане эк. и соц. разв-я терр-ии, выявить резервы доп-ых фин. рес-ов, скоординировать направления фин. политики.

Составление сводного фин. баланса терр-ии осущ-тся сравнительно недавно, хотя первые попытки осущ-сь еще в 30е гг. прошлого столетия. Однако серьезно этим вопросом стали заниматься с 70х гг. на уровне гос-ва. Что касается сводного фин. баланса на обл-ом, городском, районном уровне – только в серед. 70х НИФИ Мин.Фина СССР приступил к разр-ке методологических основ такого баланса. С серед. 80х такие балансы стали составляться во всех автоном. республиках, обл-ях, краях, и крупных городах СССР

Необх-ть разр-ки терр-ых сводных фин. балансов обусловлена рядом факторов:

1)разр-кой прог-м, предусматривающих объединение терр-ых органов власти и предпрятий, расположенных на их терр-ии по эк. и соц. развитию; 2)значит-ыми фин. з-тами на осущ-е таких прог-м. Для обеспечения фин. рес. мероприятий, намеченных этими прог-мами, необх. корд-ция и конц-ция ден. ср-в бюджет. системы, ср-в предприятий. Это в свою очередь требует разр-ки сводного фин. баланса. 3)необх-ть сведения разл. фин. планов, т.е. фин. планов хоз-их субъектов, терр-ого бюджета, ВБФ. Отражает отдельные стороны и этапы распред-я и перераспр-я НД, созд-ого и испол-ого на дан. терр-ии.

Основная задача сводного фин. терр-ого баланса – опред-е объема фин. ресурсов, созд-ых, поступивших и испол-ых в регионе (как централ-ых, аккумулированных и перераспр-ых ЦБ, так и децентрал-ых: предприятий, орг-ий, ВБФ).

Проводится анализ достиг-ого уровня мобилизации и испол-я фин. рес. региона и выявляется степень соотв-я этого уровня потребностям развития региона.

Инфо-ой базой при разр-ке свод. фин. баланса региона явл-ется: -данные терр-ых эк-их, фин-ых и стат-их органов; -функ-ых подразделений терр-ых органов власти;

-экон. нормативы и лимиты по основным пок-ям развития региона; -пок-ли проектов, планов эк-ого и соц-ого разв-я терр-ий; -данные терр-ого баланса, ВБФ и др.

Свод. фин. баланс на терр-ом уровне имеет следующий состав показателей, к-ые сведены в 3 раздела: I. Доходы, II. Расходы, III. Сопоставление дох. и расх.(превыш-е дох над расх.(+), расх над дох (-)), IV. Источники фин-я дефицита фин. рес.

Финансовый баланс региона

Источники доходов терр-ии

Направления расходов терр-ии

1.

ЧПр

Расходы терр-ии

2.

Косвенные налоги

1.

Расходы бюджета терр-ии

3.

Ресурсные платежи

2.

Расходы за счет собст. фин. рес. орг-ий (ЧПр, Ам)

4.

Налоги на Пр и проч. прямые налоги на

бизнес

3.

Расходы на фед. целевые программы

5.

НДФЛ

4.

Расходы гос. ВБФ

6.

Отчисления в гос. ВБФ

5.

Прочие расходы

7.

Отчисления в целев. ВБФ

8.

Инвестиции от иностр. гос-в

9.

Поступления от ВЭД

10.

Поступления из фед. центра

11.

Прочие доходы

Привлеченные средства

Передано на фед. уровень

12.

Кредиты банков

6.

Отчисления в ФедБюджет

7.

Централизованные ср-ва региональных отделений гос.

13.

Иностр. частные инвестиции

ВБФ

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4