39. Финансовый баланс доходов и расходов региона, его содержание и значение.
Для осущ-е перспективного план-я а тер-ом уровне в систему фин. план-я вкл-ется разработка и реал-ия перспект. фин. планов, фин. балансов, а также балансов движения расх. и дох. населения.
Перспективное фин. план-е осущ-ется в целях обеспечения координации эк-ого и соц-ого развития и фин. политики, а так комплексного прогноз-я фин. последствий разраб-ых реформ, законов, отслеживание негативных тенденций и своевременное принятие соотв. мер.
Баланс фин. рес., дох. и расх. субъекта составляется на основе отчетного баланса фин рес. за предыд. год в соотв. с прогнозом соц-эк разв-я соотв-ей территории и явл-ся основой для составления проектов бюджета.
Сводный фин. баланс разраб-тся в МинЭкономРазвития и торговли с участием Мин-ва Упр-я Финансами. Он позволяет увязать материальные и финан-ые пропорции, опред-ть источники фин-ия мероприятий, заложенные в плане эк. и соц. разв-я терр-ии, выявить резервы доп-ых фин. рес-ов, скоординировать направления фин. политики.
Составление сводного фин. баланса терр-ии осущ-тся сравнительно недавно, хотя первые попытки осущ-сь еще в 30е гг. прошлого столетия. Однако серьезно этим вопросом стали заниматься с 70х гг. на уровне гос-ва. Что касается сводного фин. баланса на обл-ом, городском, районном уровне – только в серед. 70х НИФИ Мин.Фина СССР приступил к разр-ке методологических основ такого баланса. С серед. 80х такие балансы стали составляться во всех автоном. республиках, обл-ях, краях, и крупных городах СССР
Необх-ть разр-ки терр-ых сводных фин. балансов обусловлена рядом факторов:
1)разр-кой прог-м, предусматривающих объединение терр-ых органов власти и предпрятий, расположенных на их терр-ии по эк. и соц. развитию; 2)значит-ыми фин. з-тами на осущ-е таких прог-м. Для обеспечения фин. рес. мероприятий, намеченных этими прог-мами, необх. корд-ция и конц-ция ден. ср-в бюджет. системы, ср-в предприятий. Это в свою очередь требует разр-ки сводного фин. баланса. 3)необх-ть сведения разл. фин. планов, т.е. фин. планов хоз-их субъектов, терр-ого бюджета, ВБФ. Отражает отдельные стороны и этапы распред-я и перераспр-я НД, созд-ого и испол-ого на дан. терр-ии.
Основная задача сводного фин. терр-ого баланса – опред-е объема фин. ресурсов, созд-ых, поступивших и испол-ых в регионе (как централ-ых, аккумулированных и перераспр-ых ЦБ, так и децентрал-ых: предприятий, орг-ий, ВБФ).
Проводится анализ достиг-ого уровня мобилизации и испол-я фин. рес. региона и выявляется степень соотв-я этого уровня потребностям развития региона.
Инфо-ой базой при разр-ке свод. фин. баланса региона явл-ется: -данные терр-ых эк-их, фин-ых и стат-их органов; -функ-ых подразделений терр-ых органов власти;
-экон. нормативы и лимиты по основным пок-ям развития региона; -пок-ли проектов, планов эк-ого и соц-ого разв-я терр-ий; -данные терр-ого баланса, ВБФ и др.
Свод. фин. баланс на терр-ом уровне имеет следующий состав показателей, к-ые сведены в 3 раздела: I. Доходы, II. Расходы, III. Сопоставление дох. и расх.(превыш-е дох над расх.(+), расх над дох (-)), IV. Источники фин-я дефицита фин. рес.
Финансовый баланс региона
|
| Источники доходов терр-ии |
| Направления расходов терр-ии | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. | ЧПр |
|
|
| Расходы терр-ии | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2. | Косвенные налоги | 1. | Расходы бюджета терр-ии | |||||||
3. | Ресурсные платежи | 2. | Расходы за счет собст. фин. рес. орг-ий (ЧПр, Ам) | |||||||
4. | Налоги на Пр и проч. прямые налоги на |
|
|
|
|
|
| |||
бизнес | 3. | Расходы на фед. целевые программы | ||||||||
5. | НДФЛ | 4. | Расходы гос. ВБФ | |||||||
6. | Отчисления в гос. ВБФ | 5. | Прочие расходы | |||||||
7. | Отчисления в целев. ВБФ |
|
|
|
|
|
| |||
8. | Инвестиции от иностр. гос-в |
|
|
|
|
|
| |||
9. | Поступления от ВЭД |
|
|
|
|
|
| |||
10. | Поступления из фед. центра |
|
|
|
|
|
| |||
11. | Прочие доходы |
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| Привлеченные средства |
|
| Передано на фед. уровень | ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
12. | Кредиты банков | 6. | Отчисления в ФедБюджет | |||||||
|
|
|
|
| 7. | Централизованные ср-ва региональных отделений гос. | ||||
13. | Иностр. частные инвестиции | ВБФ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 4. Финансовая политика рф на современном этапе
- 6.Управление финансами. Органы управления финансами в рф, их задачи и функции
- 9.Базовые концепции финансового менеджмента.
- 10.Классификация расходов коммерческих организаций и финансовые методы управления ими.
- 3. По степени однородности.
- Вопрос 12. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 13. Взаимосвязь выручки от продаж, расходов и прибыли от реализации продукции (cvp-анализ)
- 16. Оценка финансовой устойчивости организации.
- 18. Финансы некоммерческих организаций( учить по тетради)
- 22.Бюджетный процесс и основы функционирования бюджетов
- Бюджетный процесс на федеральном уровне
- Вторая стадия – рассмотрение федерального бюджета.
- Бюджетное планирование в рф на федеральном уровне и в субъектах Федерации. Бюджетное планирование в рф, развитие бюджетирования, ориентированного на результат.
- 1999 - 2001 Годах
- 25. Государственные внебюджетные фонды рф, их функции и роль.
- Социальные риски, соответствующие им формы социального страхования и выплаты.
- 28. Страховой рынок: сущность, структура, участники.( совместить с тетрадью)
- 31. Государственный надзор за страховой деятельностью: задачи и функции
- 32. Финансовое обеспечение инвестиционной политики региона (на примере Самарской области)
- 6 Причин инвестировать в Самарскую область:
- 33. Казначейская система исполнения бюджетов
- 34. Содержание инвестиционной деятельности
- Вопрос 36. Инвестиционные проекты, содержание, виды и методы их оценки.
- 4.Индекс рентабельности (pi).
- 38. Страхование временной нетрудоспособности в рф
- 39. Финансовый баланс доходов и расходов региона, его содержание и значение.