1999 - 2001 Годах
1. расширены налоговые права региональных и местных властей (разрешено вводить собствен.регион.местные налоги).
был создан ФФПР (фонд финансовой поддержки региона).
Формирование единых принципов межбюджетных отношений на всех уровнях бюджетной системы.
Внедрение новых форм финансовой помощи регионам.
Создание системы мониторинга региональных финансов.
Начался процесс бюджетного выравнивания региона. С 1 января 99 г. нач. новый этап реформирования – появился БК в 98 г. и первая часть НК РФ + приним. концепция «реформирования межбюдж.отношений». Гос. внебюдж.фонды с 1 янв.99 г. вкл. в бюджетную систему. На территории Самарской области с 1 янв.99 г. началось реформирование межбюд.отнош. Был создан фонд фин.поддержки муницип.образов, его назначение:
это финансовая помощь территории области муницип. образов, нужд-ся в бюджетных средств. Расчет фин. помощи произв-ся след. образом: у г. Октябрьска Сам.обл. собствен. доходы на душу начеления 380,6 руб. на чел ( в год), это было ниже средн.статист. уровня в среднем по области; в этот период времени – составляло 1196,8 руб. на чел. Численность населения в г. Октябрьске 31,4 тыс. чел. (1196,8-
380,6)*31,4 = фин. помощь.
Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года
Разграничение расходных полномочий и сокращение «нефинансируемых мандатов».
Закрепление доходов за бюджетами разных уровней.
Формализация механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов.
3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления
государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы
Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации.
Создание стимулов для:
увеличения доходов субъектов Российской Федерации;
улучшения качества управления финансами.
3. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.
С 2005 года на территории Сам.обл. выдел-ся межбюджетные трансферты в форме:
дотаций из фонда фин.поддержки муницип. образований.
субвенций из фонда компенсации
субсидии из фонда муниципального развития
субсидий из фонда софинансирования соц. расходов.
субсидий из фонда реформирования муницип.финансов
бюджетные кредитов.
Дотации – это средства, предоставл. на выравнивание бюджет. обеспеченности поселений, муницип. районов, гор. округов; на выравнивание обеспеченности, образ. регион. фонд фин. поддержки поселений и регион. фонд фин. поддержки районов, оркугов (средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов).
Субвенции – сре-ва, предостав. местным бюджетам в целях фин. обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возник. при выполнении гос.полномочий РФ, субъектов РФ и образующих регион.фонд компенсаций (бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Выдаются на определѐнный срок; неизрасходованная часть возвращается).
Субсидии – местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ предостав. в целях софинансирования расходных обязательств и образуют регион. фонд софинансирования расходов (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов).
Трансферты – суммы, выделяемые без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратной основах.
Бюджетные кредиты – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.
РФ обладает федеративной бюджетной системой, т.е. ей присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов. Это означает, что МБО в РФ строятся на принципах бюджетного федерализма (БФ).
Бюджетный кодекс РФ регламентирует след. принципы МБО, которые определяют основу БФ:
распределение и закрепление расходов бюджетов по определѐнным уровням бюджетной системы
разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ
равенство бюджетных прав субъектов РФ; равенство бюджетных прав муниципальных образований
выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований
равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных
бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В целях развития межбюджетных отношений в 2013 году была проведена подготовительная работа по консолидации субсидий, увеличению доли межбюджетных трансфертов, распределяемых федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Значительный объем передаваемых на региональный уровень расходных обязательств местных бюджетов потребовал принятия на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на региональный уровень власти переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в целях финансового обеспечения образовательного процесса, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В связи со значительным объемом передаваемых расходных обязательств урегулирование изменения разграничения полномочий только с применением механизма межбюджетного регулирования являлось недостаточным, что в свою очередь обусловило принятие на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации путем перераспределения доходных источников между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
В этой связи Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года снижены на 5% установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Также снижен размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, обязательный к применению субъектом Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса. Соответственно, нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в доходы региональных бюджетов, были увеличены на 10%.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 4. Финансовая политика рф на современном этапе
- 6.Управление финансами. Органы управления финансами в рф, их задачи и функции
- 9.Базовые концепции финансового менеджмента.
- 10.Классификация расходов коммерческих организаций и финансовые методы управления ими.
- 3. По степени однородности.
- Вопрос 12. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 13. Взаимосвязь выручки от продаж, расходов и прибыли от реализации продукции (cvp-анализ)
- 16. Оценка финансовой устойчивости организации.
- 18. Финансы некоммерческих организаций( учить по тетради)
- 22.Бюджетный процесс и основы функционирования бюджетов
- Бюджетный процесс на федеральном уровне
- Вторая стадия – рассмотрение федерального бюджета.
- Бюджетное планирование в рф на федеральном уровне и в субъектах Федерации. Бюджетное планирование в рф, развитие бюджетирования, ориентированного на результат.
- 1999 - 2001 Годах
- 25. Государственные внебюджетные фонды рф, их функции и роль.
- Социальные риски, соответствующие им формы социального страхования и выплаты.
- 28. Страховой рынок: сущность, структура, участники.( совместить с тетрадью)
- 31. Государственный надзор за страховой деятельностью: задачи и функции
- 32. Финансовое обеспечение инвестиционной политики региона (на примере Самарской области)
- 6 Причин инвестировать в Самарскую область:
- 33. Казначейская система исполнения бюджетов
- 34. Содержание инвестиционной деятельности
- Вопрос 36. Инвестиционные проекты, содержание, виды и методы их оценки.
- 4.Индекс рентабельности (pi).
- 38. Страхование временной нетрудоспособности в рф
- 39. Финансовый баланс доходов и расходов региона, его содержание и значение.