4.Индекс рентабельности (pi).
PI=PV/I ≥ 1.
Характ. уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложен. в ИП. Чем больше данный
показатель, тем выше отдача каждого рубля, инвестир. в данный проект. Примен. для анализа альтернатив. объектов.
Срок окупаемости с учетом дисконтир.
-
ДРР=
I
остаток PV2 год
... 0
PV1год
Если знак «-« , то переводим из года в месяцы. ДП/12 мес. Более точно отра-ет срок окупаем., т.к. с временной стоимостью денег сопоставл-сть сохранена.
Эффективность ИП оценивается в течение расчетного периода – это инвестиц. горизонт от начала проекта до его ликвидации. Начало проекта связывают с проектно-изыскательными работами
Финансы! Вопрос №37. Пенсионное страхование (ПС) в РФ.
ПСистема – совок-ть создаваемых гос-вом правовых, эк-их и орг. Мер, напр-ых на компенсацию или минимизацию последствий изменения мат. и соц. положения гр-н в следствие наступления старости, инвалидности, потери кормильца, смерти.
Сущ-ют 3 типа ПСистем: распределит., накопит., смешанная.
Распределит. ПСистема предполагает, что все поступившие в тек.периоде взносы от страх-лей б/использованы на выплату пенсий. Размер пенсий зависит от ср.заработка и страх.стажа. Накопит. ПСистема предполагает, что страх.взносы кажд. застрахованного накапливаются на его личном счете, а также капитализируются в теч-е страх.периода. Размер пенсии зависит от суммы накоплен.средств и предполагаемого периода дожития, уст-го зак-вом. Смешан. ПСистема, при кот. часть пенсий форм-ся за счет текущ.взносов, а часть – за счет пенсион.накоплений.
Кардинальное реформир-е ПСистемы РФ б/с 01.01.02г. С кот. нашу ПСистему м/считать смешанной. До этого выплачивались труд.пенсии, а соц.пенсии тем, кто не имел права на пенсию, т.к. не занимался труд.деятельностью. В 2002г. из ПС выделилось ПОбесп-е.
Гос. ПОбесп-е – назначение и выплата пенсий по гос. пенс. обесп-ю фед. гос. служащим; военнослуж.; участникам ВОВ; гр-нам, пострадавшим в результате радиацион. или техноген. катастроф; нетрудоспос. гр-нам (инвалидам) в зав-ти от стажа гос.службы или выслуги лет. Размер пенсии по гос. ПОбесп-ю соответствует в процентном отношении размеру баз.части труд.пенсии. Дан. вид пенсий выплачивается из фед. бюджета.
Виды пенсий по гос. ПОбесп-ю:
за выслугу лет (фед.гос.служащим, военнослуж.),
по старости (пострад. от техногенных катастроф),
по инвалидности (военнослуж., уч-кам ВОВ и пострад. от техноген. катастроф),
соц. (в случ. смерти гр-н – военнослуж. и пострад. от техноген. катастроф, члены их семей имеют право на пенсию по потере кормильца).
Фед.служащие со стажем свыше 15 лет получ. Пенсию 75% от среднемес. з/п, до 15 лет – 45%, + 3% за кажд. год. Уч-кам ВОВ, инвал. 3гр., пострад. от техноген. катастроф – 250% от баз.части. Действ. Повышающие коэф-ты. Такие пенс. Выплач-ся мужчинам с 60 лет, жен. – с 55 лет. Размер соц.пенсии – 100% от баз.части труд.пенсии. Выплач-ся мужчинам с 55 лет, жен. – с 50 лет.
Гос. ПС – назначение и выплата труд.пенсии, состоящей из базовой, страх. и накопит. части. С 2002 г. застрахованным в ПФ РФ работникам и гр-нам, осущ-им индивидуальную деят-ть (нотариусы, предприниматели и т.п.) в зависимости от размера уплаченных страх.взносов и страх.стажа. Мин. страх.стаж, требуемый д/назначения трудовой пенсии – 5 лет.
РФ субъектами обязат.ПС являются: страхователи в лице работодателей и граждан, осущ-их индивид. деят-ть; застрахованные – работники; страховщики – ПФ РФ; гос-во как гарант соблюд-я прав застрахованных и фин.устойчивости ПСистемы.
Обязат. ПС (ОПС) в РФ регул-ся законами «Об обязат.ПС», «О труд.пенсиях в РФ», «О гос. ПОбеспечении» и Пол-ем «О ПФ РФ».
По ОПС предусм-ны выплаты гр-нам РФ, ино.гр-нам постоянно прожив. на территории РФ, лицам без гр-ва, при усл., что они отвечают хоть 1 из след.критериев:
работают по труд.договору (дог-ру ГПХ, авторскому или лицензион. дог-ру),
самост-но обесп-ют себя работой (ИП, нотариус, адвокаты),
явл-ся членами крестьянских (фермерских) хоз-в,
явл-ся членами родовых, семейн.общин малочисл.народов Кр.Севера, заним-ся традиционными отр-лями хоз-вания,
иные категории гр-н, у кот. возникают отнош-я по ОПС в соотв. с зак-вом.
По ОПС при наступлении страх.случая предусм-но предост-е застрах.лицам обязат. страх.обесп-я, кот. вкл. в себя: выплаты труд.пенсий и соц.пособий на погребение умерших пенсионеров, если они не раб. на день смерти.
Трудовая пенсия – ежемес. ден.выплата в целях компенсации гр-нам з/п или иного дох., кот. получали застрах.лица перед устан-ем им трудовой пенсии, либо утратой трудосп-ти, члены семей застрах.лиц в связи со смертью этих лиц.
Страх.рисками в ПС являются: старость, инвалидность и потеря кормильца, в связи с чем выдел-ся соответ-ие виды труд.пенсий. Первые 2 сост. из 3-х частей: БазЧ, СтрахЧ и НакопитЧ; 3-я из БазЧ и СтрахЧ.
Право на труд.пенсию по старости при налии страх.стажа от 5 лет имеют муж. с 60 лет и жен. с 55. Баз.Ч с 01.03.09г. сост-ет 1950 руб. Эта сумма увел-ся в 2 раза лицам, достигшим 80 лет, или явл-ся
инвалидами с огранич. спос-ю к труд.деят-ти 3 степ. При наличии иждевенцив происх индексация в сторону увеличения. Для жит. р-нов Кр.Севера действует районный коэф-т.
СтрахЧ = Пенсион.капитал / t. Пенсионный капитал – общ. сумма страх взносов и иных поступлений в ПФ. Он периодически индексир-ся с учетом инфляции. t – кол-во месс. ожидаемой выплаты труд.пенсии = 144 мес. И ежегодно увелич-ся на 6 мес. до достижения 192 мес., после чего увелич-ся на 12 мес. до достиж-я
19 лет.
НакопитЧ = Накоплен.капитал / t
Право на труд.пенсии по инвалидн. имеют лица с огранич.спос-ю к труд.деят-ти 1-3 степ., независимо от причины инвал-ти, вел-нв страх.стажа и продолж-я трудовой деят-ти.
Размер БазЧ труд.пенсии по инвал-ти уст-ся в зав-ти от степени ограничения способности к труд.деят-ти в след. суммах: при III степ. - 3 900 руб.; при II степ. - 1 950 руб.; при I степ. - 975 руб. При наличии иждевенцив происх индексация в сторону увеличения. Для жит. р-нов Кр.Севера действует районный коэф-т.
Размер СтрахЧ труд.пенсии по инвал-ти опред-ся по формуле: СЧ = ПК/(Т*К), где К – отнош-е нормативн. продолжит-ти страх.стажа в мес. к 180 мес. Нормативн. продолжит-ть страх.стажа до достижения возраста 19 лет сост. 12 мес. и увеличивается на 4 мес. за кажд. полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 мес.
Размер НакопитЧ опред-ся аналогично пенсии по старости.
Право на труд.пенсию по потере кормильца имеют нетрудосп.члены семьи умершего, сост-ые на его иждивении. Некот.членам семьи пенсия назн-ся независимо от того, состояли ли они на иждивении: супруги, 1 из родит. и некот. др.
Размер БазЧ труд.пенсии по случ. потери кормильца устан-ся в след. суммах: детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинок. матери (круглым сиротам) - 1950 руб. (на кажд.); др. нетрудосп. членам семьи умершего кормильца - 975 руб. (на кажд.). Ее размер лицам, проживающим в районах Кр.Севера и приравненных к ним местностях, увелич-ся на соответ. районный коэф-т.
Размер СтрахЧ труд.пенсии по случ. потери кормильца на кажд. нетрудосп. члена семьи опред-ся по формуле: СЧ = ПК / (Т х К) / КН, где КН – кол-во нетрудосп. членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указан. пенсий, установленных в связи со смертью кормильца по состоянию на день, с кот. назначается пенсия.
Если труд.пенсия по случ. потери кормильца уст-ся в связи со смертью лица, кот. на день смерти была установлена СтрахЧ труд.пенсии по старости или по инвалидности, размер СтрахЧ труд.пенсии по случ. потери кормильца на кажд. нетрудосп. члена семьи опред-ся по формуле: СЧ = СЧп / КН, СЧп - размер СтрахЧ труд.пенсии по старости или по инвалидности, установленный умершему кормильцу по сост-ю на день смерти.
Период-ки производится индексация с учетом темпов инфляции.
Труд.пенсия по старости назн-ся бессрочно, по инвал-ти – на срок инвал-ти или бессрочно, по потере кормильца – до достиж-я трудосп. возраста.
Определ.категориям г-н труд.пенсия по старости назн-ся досрочно:
женщинам, родившим 5 и более детей - с 50 лет, если они имеют страх.стаж не менее 15 лет;
женщинам, родившим 2 и более детей -с 50 лет, если они имеют страх. стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 лет в районах Кр.Севера либо не менее 17 лет в приравнен. к ним местностях;
инвалидам вследствие воен.травмы: мужчинам - с 55 лет и женщинам – с 50 лет, если они имеют страх.стаж соотв-но не менее 25 и 20 лет;
инвалидам по зрению, имеющим огранич-е спос-ти к труд.деят-ти III степ.: мужчинам - с 50 лет и женщинам - с 40 лет, если они имеют страх.стаж соотв-но не менее 15 и 10 лет;
мужчинам по достиж. возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
гр-нам, работавшим в районах Кр.Севера и в приравнен. к ним местностях, труд.пенсия устан-ся за 15 лет работы на Кр.Севере. При этом кажд. год работы в местностях, приравненных к районам Кр.Севера, считается за 9 мес. работы в районах Кр.Севера.
гр-нам, проработавшим в районах Кр.Севера не менее 7 лет 6 мес., труд. пенсия назначается с уменьшением возраста на 4 мес. за кажд. полный год работы в этих районах.
мужчинам по достиж. 50 лет, женщинам по достиж. 45 лет, постоянно проживающим в районах Кр.Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответ-но не менее 25 и 20 лет в кач. оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.
Персонифицированный учет предполагает ведение индивид. л/сч. (ИЛС) застрахованного органами ПФ РФ. ИЛС сост. из 3-х частей: общей, специальной и проф-ной.
общ.части отраж-ся пасп.данные, дата регистрации застрах-го, периоды включ. в страх стаж, з/п, суммы начислен. и поступивших взнсов, сведения о расчетном пенсион.капитале, сведения о размере начислен. труд.пенсии и ее индексации.
Спец.часть содержит сведения о взносах, поступивших в накопит.часть труд.пенсии, сведения о выборе управл.компании, о ежегодн. перечислении ей страх.взносов, о дох. от инвестирования и др.
Проф.часть отражает суммы спец.взносов, суммы инвест.дох., продолж-ть проф.стажа, суммы произведенных выплат.
Фин.потоки в системе обязат. ПС
-
Фед.Б
ПФ
Рег.
Орг.
Страх Упр.К Пенсион
Актив
Страх-ли уплачивают ЕСН, из кот. часть (6%) идет в ФедБ-т и от туда в кач.фин-ия баз.части труд.пенсий – в ПФ РФ, др. часть (14%) идет в регион. отдел-е ПР ФР. ПФ РФ осущ-ет бюдж. трансферты в пользу рег.отделений, те в свою оч. передают ему 6% в связи со взносами в накопит.часть
По заявл-ю застрах-го лица ПФ РФ напр-ет пенс.накопления в упракляющую компанию или негос.ПФ. Рег.отделения ПФ осущ-ют фин-е пенсий ч/з организации доставки.
ПФ РФ – фин-кред. учреждение, кот. имеет след. задачи:
сбор и аккумул-е дох., в т.ч. страх.взносов,
фин-е пенсий и др. расх., связан с ПС,
капитализация ср-в ПФ и привлеч-е добровольн. взносов ФиЮЛ,
-контроль с участием налог.органов за своеврем-ю и полнотой поступл-я страх.взносов и правильностью расходования ср-в ПФ.
Накопит.составляющая ПСистемы предполагает инвестир-е соответ-их страх.взносов в доходные активы. Эта деят-ть возлагается на управляющую компанию ПФ РФ (Внешэкономбанк), негос.ПФ или др. упр-ие компании, имеющие лицензию на осущ-е операций с пенсион.накоплениями. Осн. направления размещения пенсин.накоплений: гос. ц/б; акции российских эмитентов (ОАО); паи инвест.фондов, размещающих ср-ва в гос. ц/б ино.гос-в, а также облиг. и акции ино.гос-в; ипотечн. ц/б; депозиты КО (рублевые); ино.валюта на счетах КО; корпоративные облиг. рос. эмитентов. Накопительной ПСистемой хвачено население РФ с 1967 г.р. и моложе.
Негос. ПОбеспечение.
C 2004г. в соответ. с зак-вом, право на деят-ть в кач. страховщиков по ОПС получают НПФ. Т.о., у застрахован. лица при формировании накопит.части труд.пенсии появляется выбор - отказаться от услуг ПФ РФ, и поручить формирование накопит.части НПФ.
НПФ - это особая неком.орг. соц.обесп-я, специально созданная д/ПОбеспеч-я населения. НПФ осущ-ют как формир-е накопит.части труд.пенсии, так и добровольное (негос.) ПОбеспеч-е.
Негос. ПОбеспечение - назначение и выплата негос. пенсий за счет пенсион. взносов вкладчиков (юр. и/или физ. лиц) по условиям договоров негос. пенсионного обеспечения, заключен. м-ду вкладчиками и негос. пенс.фондами.
Негос. пенсии предназн. д/увеличения совокупн. ур. дохода участников ПФ после прекращения труд. деят-ти. В договорах негос. пенсион.обеспечения указываются права и обязанности, вкладчиков, негос. ПФ и получателей пенсий; порядок уплаты пенсион.взносов; а так же порядок определения размера негос. пенсии, продолжит-ти и периодичности выплат. Деят-ть негос. ПФ реглам-ся ФЗ «О негос. ПФ».
Негосударственное (дополнительное, добровольное) пенсионное страхование
На сегодняшний день законодательством предусмотрена возможность одновременно с трудовой пенсией получать и дополнительную. Такие услуги предоставляют гражданам негосударственные пенсионные фонды.
Добровольное пенсионное страхование по сути, - один из видов накопительного страхования жизни, механизм действия которого не так уж сложен. Гражданин, согласно договора, перечисляет определенную денежную сумму страховой компании, и последняя инвестирует эти средства с целью увеличения их объема. По достижении клиентом пенсионной возрастной планки, компании выплачивает ему дополнительную пенсию.
На сегодняшний день разработана масса программ дополнительного пенсионного страхования, и право клиента – выбрать ту, что ему больше по душе. Взносы в пенсионный фонд могут быть единовременными или накопительными, платежи – ежегодными, ежеквартальными или ежемесячными (в зависимости от договора). А сам договор может быть заключен на срок до 99 лет. Выплата денег пенсионеру в случае дополнительного пенсионного страхования может также производиться раз в квартал, полугодие, месяц и т.д., - в течение оговоренного срока или же до конца жизни. Благодаря принятию Федерального Закона о негосударственных пенсионных фондах, получили толчок к развитию как пенсионное страхование на предприятиях и в крупных корпорациях, так и пенсионные программы для отдельных граждан, желающих накопить средства к достижению нетрудоспособного возраста.
Пенсионное страхование – преимущества и недостатки
Основная цель пенсионного страхования - гарантировать пожилым и престарелым гражданам достойный уровень жизни. В идеале – не хуже, чем тот, которого они достигли до момента выхода на заслуженный отдых. Действительно, если пронаблюдать в динамике средний размер пенсии россиян, то можно отметить, что соотношение средней пенсии к месячному доходу медленно, но все же подрастает, и уже готово приблизиться к 50%. И в то же время, нам в этом смысле далеко до развитых европейских стран, где эта пропорция составляет 75-80% (Германия).
Дополнительное пенсионное страхование призвано выправить эту ситуацию. На самом деле, дополнительная пенсия намного эффективнее банковского вклада, где деньги кладутся под небольшой процент. Просто должно, видимо, пройти время, чтобы россияне окончательно поняли: с помощью страховой компании или негосударственного пенсионного фонда можно гарантировать себе достойную старость. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что дополнительное пенсионное страхование успешно решает эту задачу. Каждый из нас имеет возможность обеспечить себя пожизненной дополнительной пенсией, - причем, размер ее можно определить с учетом собственных возможностей.
Дополнительное пенсионное страхование позволяет гражданину и не дожидаться наступления критического возраста. В зависимости от конкретной программы, начало выплат может наступить задолго до перехода в официальный статус пенсионера. Также, иногда дополнительное пенсионное страхование позволяет сразу получить всю накопленную сумму.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 4. Финансовая политика рф на современном этапе
- 6.Управление финансами. Органы управления финансами в рф, их задачи и функции
- 9.Базовые концепции финансового менеджмента.
- 10.Классификация расходов коммерческих организаций и финансовые методы управления ими.
- 3. По степени однородности.
- Вопрос 12. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 13. Взаимосвязь выручки от продаж, расходов и прибыли от реализации продукции (cvp-анализ)
- 16. Оценка финансовой устойчивости организации.
- 18. Финансы некоммерческих организаций( учить по тетради)
- 22.Бюджетный процесс и основы функционирования бюджетов
- Бюджетный процесс на федеральном уровне
- Вторая стадия – рассмотрение федерального бюджета.
- Бюджетное планирование в рф на федеральном уровне и в субъектах Федерации. Бюджетное планирование в рф, развитие бюджетирования, ориентированного на результат.
- 1999 - 2001 Годах
- 25. Государственные внебюджетные фонды рф, их функции и роль.
- Социальные риски, соответствующие им формы социального страхования и выплаты.
- 28. Страховой рынок: сущность, структура, участники.( совместить с тетрадью)
- 31. Государственный надзор за страховой деятельностью: задачи и функции
- 32. Финансовое обеспечение инвестиционной политики региона (на примере Самарской области)
- 6 Причин инвестировать в Самарскую область:
- 33. Казначейская система исполнения бюджетов
- 34. Содержание инвестиционной деятельности
- Вопрос 36. Инвестиционные проекты, содержание, виды и методы их оценки.
- 4.Индекс рентабельности (pi).
- 38. Страхование временной нетрудоспособности в рф
- 39. Финансовый баланс доходов и расходов региона, его содержание и значение.