3. По степени однородности.
-элементные. Имеют единое экономическое содержание независимо от их назначения. Цель группировки
– выявить все затраты на производство и реализ-ю продукции по их видам (см. деление по ПБУ10) Калькулирование затрат – определение себестоимости единицы продукции. \
Существует 2 основных подхода к калькулированию затрат:
Калькулирование по усеченным затратам (direct costing). Предполагает расчет маржинальной прибыли по видам продукции, подразделениям, предприятию в целом. (см. вопрос 13 CVP анализ)
Метод полного распределения затрат
а) традиционный метод. Основан на распределении косвенных затрат пропорционально какой-либо базе. При этом применяется метод многоуровнего распределения косвенных расходов (по справедливости) или к одной выбранной базе.
При распределении косвенных расходов необходимо учитывать:
разные методы распределения могут дать разную информацию. Выбор метода зависит от стремления получить информацию, полезную для принятия решения.
необходимо приблизить расходы к месту их возникновения
Критерии распределения следующие:
экономическая взаимосвязь базы с распределяемыми расходами
соответствие условиям нормальной работы (н-р, в случае избыточной численности рабочих, ее нельзя принимать за базу)
лица, ответственные за принятие решений, должны иметь влияние на принятие базы распределения. Рекомендуемые базы: а) з\п основных производственных рабочих при высокой трудоемкости, невысокой доле косвенных расходов, узком ассортименте продукции.
б) стоимость основных производственных фондов для капиталоемких отраслей в) выручка (серьезно влияет ценовой фактор)
г) численность всего персонала д) занимаемая площадь е) прямые и переменные затраты ж) поровну
Правильное распределение косвенных расходов необходимо для обеспечения руководства сведениями для принятия среднесрочных управленческих решений; для управления прибылью предприятия; стимулирования менеджеров подразделения к повышению эффективности деятельности
Процессный подход (АВС)
В России возник в связи с созданием совместных предприятий с зарубежными партнерами. Традиционные методы распределения косвенных расходов опираются на объемные показатели, отражающие использование ресурсов (Оплата труда, выручка и т.д.). Однако существует множество процессов, которые не связаны напрямую с физическими объемами: формирование заказов на закупку материалов, наладка оборудования, разработка дизайна, планирование производства.
Метод АВС разрабатывается по следующим этапам:
1. Бизнес-процессы выделяются в соответствии с принципами их соотнесения со следующими объектами:
единица продукции
партия товаров
продуктовая линия, поставщики, покупатели, рынки и каналы сбыта, заказ покупателя
2. Сбор и группировка информации о затратах по каждому процессу в единую стоимостную единицу. Бизнес-процесс: закупка производство сбыт.
производится классификация затрат по каждому бизнес-процессу.
определяются носители затрат для каждого бизнес-процесса. Носитель затрат – фактор, кот. оказывает наибольшее влияние на затраты данного процесса и может быть косвенно измерен.
Отнесение на продукт аккумулированных затрат – процессов в соответствии с потребностью продукта
этих процессах.
В этом случае определяется ставка носителя затрат путем деления затрат по процессу на общее количество операций, кот. выполняется носителем затрат.
Потребность продукта в том или ином процессе измеряется количеством операций с носителем затрат, кот. возникают при изготовлении данного продукта. Сумма затрат по процессу, кот. переносятся на продукт, определяется путем умножения количества операций с носителем затрат на ставку затрат.
Преимущества: 1) позволяет приблизить затраты к месту их возникновения и получить более реальную информацию о рентабельности тех объектов, которые исследуются
3) позволяет увидеть причины возникновения расходов Недостаток: высокая трудоемкость: не всегда внедрение оправдывает затраты по внедрению (применяют дополнительно к традиционному методу).
Классификация доходов предприятий и их состав. Планирование выручки от продаж.
Финансы предприятия- это группа отношений, возникающих у предприятия и ее партнерами. Доходы предприятия- это финансовые ресурсы, денежные средства предприятия. Созданные в функционир.предприятии, поступающие в виже УК, доходы от осуществления деятельности, инвестиционная
деятельность. Виды: 1)прибыль 2) денежные накопления ( Резервный капитал, Добавочный капитал, амортизация) 3) денежные поступления (бюджетные средства, средства от выпуска ценных бумаг) 4) заемные средства( кредиты краткосрочные, долгосрочные) .
условиях финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью – достижение высокой эффективности хозяйствования.
Финансовый план – основа организации финансовых отношений на предприятии, формирования и использования денежных доходов и фондов денежных средств. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятия . Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой руководства предприятия. В основу составления финансового плана положен балансовый метод, который позволяет согласовывать направления использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязать между собой все разделы финансового плана.
Цель финансового плана – дать руководству предприятия единую картину оного, откуда берутся средства, на что они тратятся, сколько у предприятия денег и какова его финансовая ситуация.
Финансовый план обычно составляется на год с разбивкой по месяцам, поэтому он служит основой текущего финансового контроля на предприятии и позволяет избежать недостачи денег. Т.о. финансовый план необходим руководству предприятия для принятия правильных управленческих решений.
Финансовый план должен содержать следующие основные разделы: план доходов и расходов; план по денежным поступлениям и выплатам; балансовый план.
план доходов и расходов включается выручка от реализации продукции, т.е. составление финансового плана начинается с прогнозирования выручки от реализации. Основой для такого прогнозирования служит план маркетинга, цена на отгруженную продукцию, расчет остатков неоплаченной продукции. Для составления плана доходов и расходов необходимо также знать себестоимость реализованной продукции. На основании двух отмеченных показателей рассчитывается прибыль от реализации продукции.
План денежных поступлений и выплат – документ, позволяющий оценить во временном разрезе, сколько денег и когда потребуется предприятию. Главная его задача – проверить синхронность поступлений
расходования денежных средств и тем самым подтвердить будущую ликвидность. Этот план дает характеристику платежеспособности предприятия. План денежных поступлений и выплат составляется на месяц. На начало месяца учитываются остатки денежной наличности на расчетном счете, в кассе, валютном и прочих счетах. Далее просчитываются ожидаемые денежные поступления. На основании имеющейся денежной наличности, ожидаемых поступлений средств и выплат рассчитывается денежная наличность на конец месяца.
Балансовый план составляется на конец прогнозируемого года. К составлению балансового плана приступают, когда план доходов и расходов, а также план денежных поступлений уже имеются, поскольку они используются при его подготовке. После составления всех расчетов необходимо разработать заключительный раздел финансового плана «Стратегия финансирования». Здесь излагается план получения средств для создания или развития предприятия.
От правильно составленного финансового плана предприятия во многом зависит поддержание ликвидности предприятия и его прибыльности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 4. Финансовая политика рф на современном этапе
- 6.Управление финансами. Органы управления финансами в рф, их задачи и функции
- 9.Базовые концепции финансового менеджмента.
- 10.Классификация расходов коммерческих организаций и финансовые методы управления ими.
- 3. По степени однородности.
- Вопрос 12. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 13. Взаимосвязь выручки от продаж, расходов и прибыли от реализации продукции (cvp-анализ)
- 16. Оценка финансовой устойчивости организации.
- 18. Финансы некоммерческих организаций( учить по тетради)
- 22.Бюджетный процесс и основы функционирования бюджетов
- Бюджетный процесс на федеральном уровне
- Вторая стадия – рассмотрение федерального бюджета.
- Бюджетное планирование в рф на федеральном уровне и в субъектах Федерации. Бюджетное планирование в рф, развитие бюджетирования, ориентированного на результат.
- 1999 - 2001 Годах
- 25. Государственные внебюджетные фонды рф, их функции и роль.
- Социальные риски, соответствующие им формы социального страхования и выплаты.
- 28. Страховой рынок: сущность, структура, участники.( совместить с тетрадью)
- 31. Государственный надзор за страховой деятельностью: задачи и функции
- 32. Финансовое обеспечение инвестиционной политики региона (на примере Самарской области)
- 6 Причин инвестировать в Самарскую область:
- 33. Казначейская система исполнения бюджетов
- 34. Содержание инвестиционной деятельности
- Вопрос 36. Инвестиционные проекты, содержание, виды и методы их оценки.
- 4.Индекс рентабельности (pi).
- 38. Страхование временной нетрудоспособности в рф
- 39. Финансовый баланс доходов и расходов региона, его содержание и значение.