Составляющие микросреды финансовой деятельности предпринимательства.
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.
Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Охарактеризуем субъектов, составляющих микросреду предпринимательства.
- Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Непоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия.
- Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
- Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования им.
- Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников — помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Пользование их услугами является для производителя менее распространенным явлением.
- К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия пользуются помощью финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и (или) сокращение возможностей кредитования, а также финансовые кризисы, парализующие работу финансово-кредитных посредников. Клиенты бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка.
- Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления. Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции.
Понимание того, как именно покупатели принимают решение, облегчает финансовому менеджеру выявление возможных конкурентов, мешающих предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получения доходов предприятием.
- Дисциплина: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»
- Экономическое содержание предпринимательских рисков.
- Депозитные банковские риски.
- Методы количественной оценки предпринимательских рисков.
- Этапы управления предпринимательскими рисками.
- Финансовый риск банкротства как основное проявление финансовых рисков.
- Составляющие микросреды финансовой деятельности предпринимательства.
- Характеристика факторов микросреды финансового предпринимательства.
- Показатели инвестиционной доходности.
- Классификация финансовых рисков.
- Коэффициенты ликвидности используемые в бизнесе.
- Экономическое содержание и классификация банковских рисков.
- Проявление рисков для физических лиц.
- Характеристика процесса анализа рисков.
- Риски банковских злоупотреблений.
- Предпринимательские риски в системе рыночных отношений.
- Методы уклонения от рисков.
- Факторы, определяющие финансовое состояние предприятия. Платежеспособность и ликвидность предприятия.
- Причины, воздействующие на восприятие риска людьми.
- Характеристика теорий предпринимательских рисков.
- Правила «доминирования» при оценке инвестиционного риска.
- Критерии количественной оценки предпринимательских рисков. Риски на микроэкономическом уровне.
- Составляющие макросреды финансовой деятельности предпринимателя.
- Социальный аспект рыночного хозяйства и предпринимательские риски.
- Коэффициенты покрытия и платежеспособности.
- Депозитные, расчетные и прочие проявления банковских рисков и их анализ.
- Проявление рисков для фирм-производителей.
- Факторы восприятия экономического риска людьми.
- Критерии количественной оценки предпринимательских рисков. Риски на макроэкономическом уровне.
- Допустимые значения коэффициентов ликвидности.
- Классификация банковских рисков.
- Классификации предпринимательских рисков. Риски на макроэкономическом уровне.
- Допустимые значения коэффициентов ликвидности.
- Характеристика факторов макросреды финансового предпринимательства.
- Правила поведения предпринимателя при ведении финансовой деятельности.
- Характеристика менеджмента управления рисками.
- Субъекты инвестиционного риска.
- Основные проявления финансовых и инвестиционных рисков и их анализ.
- Виды конкуренции в микросреде предпринимательства.
- Кредитные и процентные банковские риски.
- Содержание подготовительного этапа управления предпринимательскими рисками.
- Функции предпринимательских рисков.
- Группировка активов и обязательств при определении ликвидности фирмы.
- Основные проявления финансовых и банковских рисков.
- Систематические инвестиционные риски.
- Критерии и основные методы количественной оценки предпринимательских рисков.
- Процентные и депозитные банковские риски.
- Риск неликвидности активов и депозитные риски банков.
- Понятие «ликвидность» и «платежеспособность» предпринимателя.
- Характеристика и субъекты инвестиционных рисков.
- Метод оценки предпринимательского риска с помощью «функции риска».