logo
фин среда и предпринимат риски

Виды конкуренции в микросреде предпринимательства.

Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей Виды конкурентов:

- желания-конкуренты - это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить;

- товарно-родовые конкуренты - основные способы удовлетворения выбранного ранее желания;

- товарно-видовые конкуренты - прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретные желания покупателя;

- марки-конкуренты - товары разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя.

Понимание того, как именно покупатели принимают решение, в определенной мере облегчает финансовому менеджеру выявление всех возможных конкурентов, мешающих данному предприятию (фирме) продавать больше своей готовой продукции. Причем основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и извлечения доходов данного предприятия.