21.Становление и развитие бюджетного федерализма в России
Федерализм – способ управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включаемых в их компетенцию.
Бюджетный федерализм выражает эти же отношения на той же основе в части разграничения бюджетных прав и полномочий, налогов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также внутри последних между региональным (республиканским, краевым, областным, окружным) и местными бюджетами.
Принципы бюджетного федерализма:
1. Равноправие субъектов федерации в их налогово-бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром;
2. Самостоятельность бюджетов разных уровней;
3. Законодательное разграничение бюджетной ответственности между федеральными и региональными органами власти и управления;
4. Соответствие фин. ресурсов органов власти и управления различных уровней их полномочиям и выполняемым функциям;
5. Применение единых формализованных методов распределения централизованной фин. помощи нижестоящим бюджетам.
Предоставление средств из фонда осуществляется нуждающимся и особо нуждающимся в поддержке субъектам РФ.
Особо нуждающиеся – субъект, у которого среднедушевой доход по бюджету за предыдущий период ниже среднедушевого дохода по РФ.
Нуждающиеся – существует недостаток собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета для финансирования текущих расходов.
Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
-распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
-разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
-выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
-равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации может быть осуществлено в следующих формах:
-предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
-предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов:
-предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации через Федеральное казначейство Российской Федерации.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
-расходов по федеральным целевым программам;
-капитальных расходов;
-расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-иных целевых расходов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Становление и развитие финансов
- 2. Финансы как экономическая категория
- 3. Финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений
- 4. Финансовая система рф. Финансово-кредитный механизм
- 5. Финансовая политика. Факторы её определяющие
- 6. Система управления финансами, её функциональные элементы
- 7. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
- 8. Сущность, функции и виды денег
- 9. Денежный оборот организации и регулирование
- 10. Инфляция: сущность, виды, методы антиинфляционного воздействия
- 11. Валютная политика и валютная система государства
- 12. Валютный курс, его сущность, виды, методы регулирования
- 13. Международные финансово-кредитные организации, их деятельность в современных условиях
- 14.Сущность, виды и функции кредита как экономической категории
- 15.Современный кредитный рынок: состояние, проблемы функционирования, перспективы
- 16. Роль Центрального банка в экономике и денежно-кредитном регулировании
- 17. Коммерческие банки, их виды, операции и регулирование деятельности
- 18. Страховой рынок: опыт, проблемы, перспективы
- 19. Тарифная политика страховщиков: принципы, особенности построения тарифов по рисковым видам страхования и страхованию жизни
- 20. Формирование страховых резервов: классификация, методы расчета
- 21.Становление и развитие бюджетного федерализма в России
- 22. Бюджетная классификация Российской федерации
- 23.Методы бюджетного регулирования, пути их развития
- 24. Распределение доходов по звеньям бюджетной системы, их характеристика
- 25. Расходные обязательства бюджетов Бюджетной системы рф
- 26. Современная бюджетная система, характеристика звеньев и видов бюджетов, принципы ее построения
- 27. Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование
- 28. Налог на прибыль организаций
- 29. Единый социальный налог
- 30. Налог на имущество организаций: плательщики, методика исчисления
- 31. Инвестиционный налоговый кредит: порядок предоставления, условия возврата
- 32. Налог на добавленную стоимость: сущность и элементы
- 33. Специальный режим налогообложения в виде уплаты енвд
- 33. Акцизы, порядок исчисления и уплаты в бюджет
- 34. Транспортный налог
- 35. Налог на доходы физических лиц
- 36. Налог на имущество с физических лиц
- 37. Земельный налог: плательщики и особенности исчисления
- 38. Местные налоги и сборы
- 39. Налоговый кодекс рф в системе в системе налоговых взаимоотношений
- 40. Упрощенная система налогообложения
- 41. Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности
- 42. Сущность и классификация ценных бумаг
- 43. Функциональная структура рынка ценных бумаг
- 44. Организация деятельности фондовой биржи
- 45. Корпоративные ценные бумаги: виды, определение численных параметров
- 46. Виды государственных ценных бумаг, их роль в денежно-кредитной политике
- 47. Сущность инвестиций и их экономическое значение
- 48. Государственная инвестиционная политика и механизм инвестиционного рынка
- 49. Сфера капитального строительства
- 50. Источники финансирования капитальных вложений
- 51. Инвестиционный проект: понятие, содержание и фазы развития
- 52. Методы оценки инвестиционных проектов
- 53. Финансовые инвестиции
- 54. Формирование и управление инвестиционным портфелем
- 55. Финансирование инновационной деятельности
- 56. Проблемы оценки предпринимательских рисков и обеспечение надежности инвестиционного процесса
- 57. Организация проектного финансирования. Риски проектного финансирования
- 58. Сущность и функции цен
- 59. Элементы системы цен и их взаимосвязь
- 60. Виды цен
- 61. Государственное регулирование цен в рф