41. Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности
Законодательство Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговые агенты - это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджет. Основные права налогоплательщиков закреплены в ст. 21 НК РФ. Согласно этой статье налогоплательщики имеют право:
-получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
-получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
-использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
-получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;
-на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
-представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
-представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
-присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
-получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
-требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
-не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации или иным федеральным законам;
-обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
-требовать соблюдения налоговой тайны;
-требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Налоговые агенты и плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Законодательство Российской Федерации определило круг обязанностей, исполнение которых возложено на налогоплательщика. Налогоплательщики согласно ст. 23 НК РФ обязаны:
-уплачивать законно установленные налоги;
-вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
-представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
-представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
-выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
-предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы;
-в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также и произведенные расходы); документов, подтверждающих уплаченные (удержанные) налоги.
Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
7) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
8) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
9) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
10) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
11) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Становление и развитие финансов
- 2. Финансы как экономическая категория
- 3. Финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений
- 4. Финансовая система рф. Финансово-кредитный механизм
- 5. Финансовая политика. Факторы её определяющие
- 6. Система управления финансами, её функциональные элементы
- 7. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
- 8. Сущность, функции и виды денег
- 9. Денежный оборот организации и регулирование
- 10. Инфляция: сущность, виды, методы антиинфляционного воздействия
- 11. Валютная политика и валютная система государства
- 12. Валютный курс, его сущность, виды, методы регулирования
- 13. Международные финансово-кредитные организации, их деятельность в современных условиях
- 14.Сущность, виды и функции кредита как экономической категории
- 15.Современный кредитный рынок: состояние, проблемы функционирования, перспективы
- 16. Роль Центрального банка в экономике и денежно-кредитном регулировании
- 17. Коммерческие банки, их виды, операции и регулирование деятельности
- 18. Страховой рынок: опыт, проблемы, перспективы
- 19. Тарифная политика страховщиков: принципы, особенности построения тарифов по рисковым видам страхования и страхованию жизни
- 20. Формирование страховых резервов: классификация, методы расчета
- 21.Становление и развитие бюджетного федерализма в России
- 22. Бюджетная классификация Российской федерации
- 23.Методы бюджетного регулирования, пути их развития
- 24. Распределение доходов по звеньям бюджетной системы, их характеристика
- 25. Расходные обязательства бюджетов Бюджетной системы рф
- 26. Современная бюджетная система, характеристика звеньев и видов бюджетов, принципы ее построения
- 27. Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование
- 28. Налог на прибыль организаций
- 29. Единый социальный налог
- 30. Налог на имущество организаций: плательщики, методика исчисления
- 31. Инвестиционный налоговый кредит: порядок предоставления, условия возврата
- 32. Налог на добавленную стоимость: сущность и элементы
- 33. Специальный режим налогообложения в виде уплаты енвд
- 33. Акцизы, порядок исчисления и уплаты в бюджет
- 34. Транспортный налог
- 35. Налог на доходы физических лиц
- 36. Налог на имущество с физических лиц
- 37. Земельный налог: плательщики и особенности исчисления
- 38. Местные налоги и сборы
- 39. Налоговый кодекс рф в системе в системе налоговых взаимоотношений
- 40. Упрощенная система налогообложения
- 41. Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности
- 42. Сущность и классификация ценных бумаг
- 43. Функциональная структура рынка ценных бумаг
- 44. Организация деятельности фондовой биржи
- 45. Корпоративные ценные бумаги: виды, определение численных параметров
- 46. Виды государственных ценных бумаг, их роль в денежно-кредитной политике
- 47. Сущность инвестиций и их экономическое значение
- 48. Государственная инвестиционная политика и механизм инвестиционного рынка
- 49. Сфера капитального строительства
- 50. Источники финансирования капитальных вложений
- 51. Инвестиционный проект: понятие, содержание и фазы развития
- 52. Методы оценки инвестиционных проектов
- 53. Финансовые инвестиции
- 54. Формирование и управление инвестиционным портфелем
- 55. Финансирование инновационной деятельности
- 56. Проблемы оценки предпринимательских рисков и обеспечение надежности инвестиционного процесса
- 57. Организация проектного финансирования. Риски проектного финансирования
- 58. Сущность и функции цен
- 59. Элементы системы цен и их взаимосвязь
- 60. Виды цен
- 61. Государственное регулирование цен в рф