logo
УП_черновое

3. Анализ, планирование и прогнозирование в финансовом менеджменте……………………………………………………………41

3.1. Финансовый анализ: сущность, виды…………………………….41

3.2. Основы организации финансового анализа на предприятии……44

3.3. Основные методики анализа финансовой отчетности в России...49

3.4. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии..60

3.4.1. Финансовый план предприятия…………………………………60

3.4.2. Бюджетирование и бизнес-планирование на предприятии……65

3.5. Моделирование и прогнозирование в финансовом менеджменте.68

4. Финансовые активы, обязательства и инструменты………….72

4.1. Финансовые активы и обязательства……………………………..72

4.2. Финансовые инструменты…………………………………………83

5. Управление денежными расчетами и потоками………………..91

5.1. Денежные расчеты: виды и организация…………………………91

5.2. Денежные потоки……………………………………………….….99

5.3. Планирование и прогнозирование денежных потоков…………100

6. Доходность и риск на рынке финансовых активов…………..104

6.1. Доходность финансового актива: виды и оценка, показатели доходности……………………………………………………………..104

6.2. Доход, доходность и риск………………………………………..109

6.3. Доходность и риск инвестиций…………………………………..115

7. Управление источниками финансирование хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………118

7.1. Способы финансирования………………………………………..118

7.2. Капитал: сущность и трактовки…………………………………120

7.3. Источники финансирования…………………………………….122

7.4. Основные способы формирования и наращивания источников финансирования………………………………………………………125

7.5. Дополнительные источники финансирования…………………129

8. Стоимость и структура источников финансирование хозяйственной деятельности предприятия……………………….133

8.1. Стоимость источника финансирования…………………………133

8.2. Основы теории структуры капитала……………………………..141

8.3. Оценка стоимости источников краткосрочного

финансирования.… ……………………………………………………145

9. Дивидендная политика на предприятии……………………….147

9.1. Дивиденды и прибыль……………………………………………147

9.2. Оптимизация дивидендной политики……………………….…..150

9.3. Факторы, определяющие дивидендную политику………….…..154

9.4. Методики дивидендных выплат…………………………………156

9.5. Методики регулирования курса акций…………………………..160

Литература…………………………………………………………….162

Введение

Умение управлять финансами предприятия является одним из самых необходимых качеств современного менеджера. Именно этим определяется высокая востребованность как к дисциплинам обучающих этому искусству, так и к специалистам по управлению финансами. Современные бизнес-процессы, в том числе в части их финансового сопровождения, отличаются существенной сложностью, обусловленной их многообразием, многофакторностью, вариабельностью, конкурентностью. Финансово-хозяйственная деятельность фирмы как базового элемента современной экономики пронизана финансовыми отношениями и операциями, выраженными в терминах финансов, а их надлежащая подготовка, исполнение и контроль за исполнением является исключительно значимым фактором не только достижения фирмой положительных финансовых результатов, но и выживания в условиях жесткой рыночной конкуренции. Осознание данного факта произошло в результате кризисных явлений происходивших в мировой экономике XX века, что привело к коренному переосмыслению сущности финансов, финансовых процессов и отношений и вылилось в обособление в системе научных знаний неоклассической теории финансов, понимаемой как искусство управления финансовой триадой: ресурсы, отношения, рынки. Прикладной аспект этого знания нашел отражение в интеграции и систематизации системы знаний по управлению финансами хозяйствующего субъекта, получившей название финансовый менеджмент.