logo search
Obschaya_arkhitektura_sistemy_Elektronnyy_byudz

6.1.1.1.Система электронных формуляров

Система электронных формуляров представляет собой единое формализованное описание предметной области системы «Электронный бюджет» и должна включать словарь терминов (понятий) и множество связей между ними и должна централизованно описать электронный финансовый документооборот бизнес- процессы финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления.

Система электронных формуляров состоит из описания модели данных и описания бизнес-процессов.

Модель данных представляет собой описание типов и классов объектов, их связей и правил и включает следующие элементы:

  1. Структуру электронных формуляров – это описание структуры электронных документов, справочников и отчетов, участвующих в бизнес-процессах, формируемых и обрабатываемых в ходе их исполнения;

  2. Правила формирования и обработки формуляров представляют собой описание:

зависимости (отношения) между реквизитами электронных формуляров;

контрольных соотношений и ограничений реквизитов электронных формуляров;

правил формирования одного электронных формуляра на основе другого;

единых правил контроля для электронных формуляров, что позволит реализовать проведение единообразных проверок электронных документов в функциональных подсистемах системы «Электронный бюджет» и внешних информационных системах.

  1. Шаблоны печатных форм представляют собой описание шаблонов печатных образов формуляров и набора параметров и требований, которым они удовлетворяют. Это позволит стандартизировать образы печатных документов и обеспечить единство отображения формуляров во всех функциональных подсистемах системы «Электронный бюджет» и внешних информационных системах.

  2. Метаданные формирования электронной подписи – описание алгоритма формирования данных, подписанных электронной подписью. Определение единых правил компоновки и подготовки содержимого электронных документов для формирования юридически значимого документа позволит обеспечить сквозное использование электронной подписи в различных функциональных подсистемах, т.к. содержимое юридически значимого документа, подписанного электронной подписью, не будет зависеть от внутреннего представления информации в функциональных подсистемах системы «Электронный бюджет».

Бизнес-процессы представляют собой формализованное описание совокупности действий, задач и событий, направленное на автоматизацию процессов деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, и включают следующие элементы:

  1. Роли исполнителей (информационных систем и пользователей) представляют собой механизм привязки действий к участникам процесса. Распределение действий по исполнителям определяет состав участников процесса, место в процессе систем и пользователей, соответствующих тем или иным ролям, и порядок обмена информацией.

  2. Действия процесса состоят из задач, логических операторов и подпроцессов, сгруппированных по ролям исполнителей. Задачи представляют собой элементарные единицы работы процесса, подразделяемые на пользовательские задачи, для выполнения которых требуется действие пользователя, и задачи, заключающиеся в фоновом взаимодействии с информационными системами. Операторы и подпроцессы представляют собой элементы и потоки управления, обеспечивающие реализацию алгоритмов процессов.

  3. События представляют собой условия инициализации действий, или результат их выполнения.

Для представления системы электронных формуляров в электронном структурированном виде должны использоваться открытые общепринятые языки, спецификации и формальные нотации описания структур данных, бизнес-правил и бизнес-процессов.