logo
Obschaya_arkhitektura_sistemy_Elektronnyy_byudz

6.1.1.2.Процессный подход организации работы пользователей и взаимодействия подсистем

Для формализации описания процессов управления общественными финансами при создании системы «Электронный бюджет» должен быть применен процессный подход и реализована организационно-техническая инфраструктура проектирования, моделирования и совершенствования процессов финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления.

Для поддержки процессного подхода управления деятельностью должна использоваться система управления бизнес-процессами (BPMS – business process management system), обеспечивающая неразрывность таких составных частей BPMS как анализ, моделирование, развертывание, мониторинг и оптимизация бизнес-процессов.

Использование системы управления бизнес-процессами в автоматизации финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления позволит:

моделировать процессы деятельности;

выполнять статистический анализ процессов в соответствии с показателями и индикаторами;

контролировать качество процессов в режиме реального времени;

сопоставлять показатели деятельности организаций сектора государственного управления (затраты, качество, время).

Схема автоматизации логического уровня интеграции и управления бизнес-процессами приведена на рисунке 6.3.

Рисунок 6.39 Схема автоматизации логического уровня интеграции и управления бизнес-процессами

Реализация процессного подхода должна основываться на использовании единого описания бизнес-процессов в составе системы электронных формуляров.

Для формирования типовых механизмов взаимодействия программных компонентов логического уровня интеграции и управления бизнес-процессами с функциональными подсистемами и с внешними системами должны использоваться композитные приложения.

Композитное (составное) приложение - программное решение, реализующее прикладную логику шага процесса и взаимодействие с источниками данных и информационными услугами, предоставляемыми множеством информационных систем.

Композитные приложения реализуются как единичные для потребителя функции или сервисы, путем объединения в алгоритмическую последовательность различных взаимоувязанных операций, вызовов сервисов и других композитных приложений.

Использование композитных приложений позволит повысить управляемость внесения изменений и оптимизацию в бизнес-процессы, не затрагивая реализацию интеграционного взаимодействия с функциональными подсистемами.

Действия бизнес-процессов могут быть как фоновыми композитными приложениями, обеспечивающими взаимодействие между подсистемами или выполнение бизнес-логики, так и пользовательскими задачами.

Пользовательские задачи представляют собой регламентированное ожидание определенного действия пользователя, например, выполнение в рамках бизнес-процесса интерактивных операций, таких как формирование или утверждение электронных документов.

Порядок действий пользователя системы «Электронный бюджет» под управлением BPMS состоит из следующих шагов:

пользовательские задачи назначаются пользователю в соответствии с бизнес-процессами;

сроки исполнения задач контролируются BPMS, о всех событиях формируются уведомления;

пользователь в системе «личных кабинетов» обрабатывает назначаемые ему задачи;

после завершения задачи процесс переходит на следующий шаг.