Основные решения логических уровней представления информации и клиентского приложения
Использование портальных технологий для реализации Единого портала бюджетной системы Российской Федерации позволит:
представить в едином пользовательском интерфейсе различные источники информации, преобразованные с помощью композитных приложений, такие как web-приложения, библиотеки документов и аналитических отчетов;
сгруппировать информацию по предназначению и группам пользователей;
обеспечить доступ пользователей ко всем источникам информации с однократной авторизацией в соответствии с их полномочиями;
предоставить широкие возможности индивидуальной настройки рабочего пространства.
Исходя из принципов функционирования системы «Электронный бюджет» можно обозначить следующие основные категории потребителей информации и пользователей системы «Электронный бюджет»:
незарегистрированные в системе «Электронный бюджет» пользователи сети Интернет, которым предоставляется интерактивный web-доступ к публичной информации, хранение и обработку которой обеспечивают функциональные подсистемы;
зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» сотрудники организаций сектора государственного управления с интерактивным web-доступом к функциональным подсистемам системы «Электронный бюджет» (online-пользователи);
зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» сотрудники организаций сектора государственного управления, для которых постоянно либо периодически ввиду ограничений доступности сети Интернет не возможен интерактивный web-доступ к функциональным подсистемам (offline-пользователи).
Схема автоматизации Единого портала бюджетной системы Российской Федерации приведена на рисунке 6.2.
Рисунок 6.38 Схема автоматизации Единого портала бюджетной системы Российской Федерации
Для обеспечения доступа указанных категорий пользователей к системе «Электронный бюджет» Единый портал бюджетной системы Российской Федерации должен состоять из отдельных web-ресурсов, различающихся по уровню доступности из сети Интернет - открытой и закрытой части.
Открытая часть Единого портала бюджетной системы Российской Федерации – публичный информационный ресурс (web-сайт), предназначенный для предоставления обществу нормативной, статистической и аналитической информации в сфере управления общественными финансами, в том числе, информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, обрабатываемой и хранимой в функциональных подсистемах системы «Электронный бюджет». Дополнительно для общества должны быть доступны разнообразные сервисы, такие как, поиск информации, тематические форумы, подборки новостной и аналитико-публицистической информации, и т.д.
Закрытая часть Единого портала бюджетной системы Российской Федерации – web-портал, предназначенный для предоставления online-доступа сотрудникам организаций сектора государственного управления к функциональным подсистемам системы «Электронный бюджет» с учетом их полномочий посредством системы «личных кабинетов». Система «личных кабинетов» должна позволить предоставить пользователям изолированное и защищенное механизмами аутентификации и авторизации личное рабочее пространство, позволяющее пользователям самостоятельно настраивать и сохранять состав, расположение и внутренние настройки пользовательского интерфейса функциональных подсистем и различных сервисов Единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
Online-пользователи могут работать с системой «Электронный бюджет» со своих мобильных и стационарных устройств, подключенных к сети Интернет.
Для организаций сектора государственного управления, у которых нет возможности обеспечить пользователям работу в системе «Электронный бюджет» в интерактивном режиме ввиду низкой пропускной способности каналов связи, а также для обработки информации, содержащей сведения, составляющую государственную тайну, должен предоставляться offline-клиент, предназначенный для локального формирования и обработки электронных формуляров и пакетной передачи при взаимодействии с функциональными подсистемами.
Для разработчиков и администраторов системы «Электронный бюджет» использование портальных технологий при реализации Единого портала бюджетной системы Российской Федерации позволит обеспечить:
унификацию пользовательского интерфейса (типовой набор элементов управления, поведение элементов управления, стилевое оформление, навигация, создание интерактивных интерфейсов);
централизованное управление полномочиями пользователей для доступа к функциональным подсистемам системы «Электронный бюджет», возможность централизованной интеграции с подсистемой обеспечения информационной безопасности;
возможность интеграции интерфейсов web-приложений в одном окне.
- 1.Введение
- 2.Список терминов и сокращений
- 3.Цели, задачи и принципы создания системы «Электронный бюджет»
- 4.Подходы к формированию общей архитектуры
- 5.Схема функциональной структуры
- 5.1.Подсистема ведения реестров Назначение
- Автоматизированные функции
- 5.2.Подсистема бюджетного планирования Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.2.1.1.Определение объемов бюджетных ассигнований
- 5.2.1.2.Формирование планового реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, сводных показателей государственных (муниципальных) заданий
- 5.2.1.3.Обеспечение сбалансированности бюджета
- 5.2.1.4.Составление бюджета
- 5.2.1.5.Ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей
- 5.2.1.6.Управление проектами
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.3.Подсистема управления доходами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.3.1.1.Прогнозирование доходов
- 5.3.1.2.Ведение договоров
- 5.3.1.3.Администрирование доходов
- 5.3.1.4.Распределение поступлений
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.4.Подсистема управления расходами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.4.1.1.Ведение реестра расходных обязательств
- 5.4.1.2.Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
- 5.4.1.3.Формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет
- 5.4.1.4.Формирование и ведение перечня публичных нормативных обязательств, субсидий, соглашений
- 5.4.1.5.Формирование действующих расходных обязательств
- 5.4.1.6.Учет денежных обязательств
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.5.Подсистема управления закупками Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.5.1.1.Планирование закупок
- 5.5.1.2.Формирование закупочной документации
- 5.5.1.3.Ведение реестра контрактов
- 5.5.1.4.Исполнение контракта
- 5.5.1.5.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.6.Подсистема управления долгом и финансовыми активами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.6.1.1.Формирование программы заимствований
- 5.6.1.2.Учет операций по заимствованиям, в том числе учет кредитных договоров и выпуска ценных бумаг
- 5.6.1.3.Учет операций по погашению долговых обязательств, в том числе в части обслуживания долга
- 5.6.1.4.Формирование программы размещения средств бюджета
- 5.6.1.5.Учет операций по размещению средств бюджета (кредиты, ссуды, размещение на банковских депозитах)
- 5.6.1.6.Учет операций со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
- 5.6.1.7.Осуществление операций по размещению средств бюджета
- 5.6.1.8.Взыскание задолженности по размещенным средствам бюджета
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.7.Подсистема управления нефинансовыми активами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.7.1.1.Поступление нефинансовых активов
- 5.7.1.2.Регистрация операций по движению основных средств и нематериальных активов
- 5.7.1.3.Регистрация операций по движению материальных запасов
- 5.7.1.4.Управление и обслуживание основных средств и нематериальных активов
- 5.7.1.5.Управление материальными запасами
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.8.Подсистема управления кадровыми ресурсами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.8.1.1.Планирование штатного расписания
- 5.8.1.2.Учет кадров
- 5.8.1.3.Учет рабочего времени
- 5.8.1.4.Расчет затрат на персонал
- 5.8.1.5.Учет расчетов с персоналом
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.9.Подсистема управления денежными средствами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.9.1.1.Ведение кассового плана
- 5.9.1.2.Управление ликвидностью
- 5.9.1.3.Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов
- 5.9.1.4.Осуществление платежей
- 5.9.1.5.Обработка банковской выписки
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.10.Подсистема учета и отчетности Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.10.1.1.Ведение журнала операций и Главной книги
- 5.10.1.2.Закрытие финансового года
- 5.10.1.3.Формирование отчетности
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.11.Подсистема финансового контроля Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.11.1.1.Планирование и ведение мероприятий по внутреннему контролю
- 5.11.1.2.Планирование и ведение мероприятий по внешнему контролю
- 5.11.1.3.Регистрация информации о проверках, ревизиях, выявленных нарушениях предписаний
- 5.11.1.4.Регистрация предписаний
- 5.11.1.5.Мониторинг результатов устранения выявленных нарушений
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.12.Подсистема информационно-аналитического обеспечения Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.12.1.1.Накопление, сопоставление и анализ информации
- 5.12.1.2.Прогнозирование и моделирование
- 5.12.1.3.Мониторинг и оценка результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 6.Схема автоматизации
- 6.1.Основные решения программной архитектуры
- Основные решения логических уровней представления информации и клиентского приложения
- Основные решения логического уровня интеграции и управления бизнес-процессами
- 6.1.1.1.Система электронных формуляров
- 6.1.1.2.Процессный подход организации работы пользователей и взаимодействия подсистем
- 6.1.1.3.Обеспечение специфики финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и отдельных организаций сектора государственного управления
- 6.1.1.4.Интеграция функциональных подсистем
- 6.1.1.5.Взаимодействие с внешними информационными системами
- Основные решения логического уровня бизнес-логики функциональных подсистем
- Основные решения логического уровня хранения данных функциональных подсистем
- 6.2.Основные решения по созданию ит- инфраструктуры Основные элементы ит-инфраструктуры
- Основные требования к ит-инфраструктуре
- Основные решения по проектированию ит-инфраструктуры
- Сервисная инфраструктура системы «Электронный бюджет»
- 6.3.Решения по обеспечению требуемого уровня эксплуатационных характеристик
- 6.4.Обеспечение информационной безопасности
- Предварительная классификация и формирование требований к подсистеме обеспечения информационной безопасности
- Архитектура подсистемы обеспечения информационной безопасности
- 6.4.1.1.Защита информации в цод
- 6.4.1.2.Защита информации при подключении внешних информационных систем и рабочих мест конечных пользователей к системе «Электронный бюджет»
- 6.4.1.3.Защита информации в интеграционных компонентах
- 6.5.Обеспечение юридической значимости электронного документооборота
- 6.6.Обеспечение управления эксплуатацией
- 2. Средства мониторинга и управления, обеспечивающие:
- 7.Заключение