logo
Obschaya_arkhitektura_sistemy_Elektronnyy_byudz

5.11.1.2.Планирование и ведение мероприятий по внешнему контролю

На стадии формирования проектов бюджетов соответствующего уровня Счетная палата Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований осуществляют предварительный контроль в части обоснованности, эффективности и целесообразности расходных и доходных статей бюджетов.

По результатам реализации операций в рамках подсистем бюджетного планирования, управления доходами, управления расходами, управления долгом и финансовыми активами, управления денежными средствами, управления закупками, управления нефинансовыми активами, управления кадровыми ресурсами, учета и отчетности, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), иные контролирующие органы осуществляют последующий контроль, в том числе посредством проведения ревизий и проверок.

В рамках последующего контроля осуществляется:

контроль за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств;

контроль правомерности предоставления (получения) межбюджетных трансфертов;

контроль достоверности, полноты бюджетной отчетности, соответствия показателей бюджетной отчетности нормативным требованиям;

выявление и пресечение предоставления неполной и недостоверной информации.

Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий, формируемыми с учетом:

информации о жалобах на неправомерные действия организаций сектора государственного управления, регистрируемых на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

информации о необходимости проведения проверок, поступающей из информационно-аналитической подсистемы по результатам анализа эффективности и результативности деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в целом.