logo
Obschaya_arkhitektura_sistemy_Elektronnyy_byudz

4.Подходы к формированию общей архитектуры

При формировании общей функциональной, программной архитектуры и ИТ-инфраструктуры системы «Электронный бюджет» должны использоваться современные системотехнические решения и лучшие мировые практики, позволяющие построить высокопроизводительную, отказоустойчивую, масштабируемую информационную систему, способную обеспечивать увеличение производительности и развитие функциональности без необходимости изменения архитектуры.

В этой связи при формировании общей архитектуры системы «Электронный бюджет» были использованы следующие подходы:

обеспечение единства учета посредством использования единых правил, реестров, классификаторов, формуляров с обязательной регистрацией всех документов в рамках финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления;

обязательного использования федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями централизованных подсистем системы «Электронный бюджет»;

обеспечение предоставления централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» как сервиса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям с вариантами реализации в централизованной архитектуре и децентрализованной архитектуре;

управления процессами финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления путем формализации описания процессов управления общественными финансами, обеспечение гибкости изменений процессов финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления;

реализация системы в соответствии с принципами SOA;

реализация функциональных подсистем преимущественно на базе промышленного тиражируемого программного обеспечения;

использование промышленных тиражируемых интеграционных платформ для обеспечения интеграции функциональных подсистемам системы «Электронный бюджет» и обеспечения информационного взаимодействия с внешними информационными системами;

использование портальных технологий, обеспечивающих интерактивный web-доступ к функциональным подсистемам системы «Электронный бюджет» всех пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных;

реализация возможности расширения базовой конфигурации системы для учета специфики финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и отдельных организаций сектора государственного управления;

использование централизованных или облачных технологий (предоставленные пользователям как сервис) хранения и обработки информации;

обеспечение готовности технической инфраструктуры (включая системы инженерного обеспечения) к развитию системы «Электронный бюджет», увеличению числа пользователей, повышению качества предоставляемых сервисов;

предоставление информационных сервисов по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS).