logo
Obschaya_arkhitektura_sistemy_Elektronnyy_byudz

Основные решения логического уровня бизнес-логики функциональных подсистем

Создание системы «Электронный бюджет» должно быть ориентировано на максимальное использование результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти, на исключение дублирования прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов электронного правительства, а также на преимущественное использование промышленного тиражируемого программного обеспечения.

Основу системы «Электронный бюджет» составляют базовые, транзакционные и производные функциональные подсистемы.

Базовая функциональная подсистема ведения реестров предоставляет данные для всех функциональных подсистем и реализует функции централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации и шаблонов формуляров.

Компоненты подсистемы ведения реестров, обеспечивающие ведение реестров и классификаторов, должны быть реализованы с использованием промышленного тиражируемого решения управления основными данными (MDM – master data management). Данное решение должно обеспечивать такие процессы управления основными данными как сбор, накопление, очистка данных, их сопоставление, консолидация, проверка качества, распространение данных и обеспечение их последующей согласованности.

Компоненты подсистемы ведения реестров, обеспечивающие ведение формуляров, должны основываться на промышленной либо используемой в ведомстве системе финансового документооборота, поддерживающей подходы, обозначенные в описании системы электронных формуляров, а также требования процессного подхода и портальных технологий. Данный компонент подсистемы ведения реестров должен обеспечить обработку электронных документов в формате системы электронных формуляров, предоставление документов пользователю в системе «личных кабинетов», передачу в смежные функциональные подсистемы под управлением системы управления бизнес-процессами и посредством композитных приложений.

Транзакционные функциональные подсистемы автоматизируют отдельные процессы деятельности организаций сектора государственного управления и обеспечивают обработку информации (операций, документов) в режиме реального времени. К транзакционным функциональным подсистемам относятся:

подсистема бюджетного планирования;

подсистема управления доходами;

подсистема управления долгом и финансовыми активами;

подсистема управления денежными средствами;

подсистема управления расходами;

подсистема управления закупками;

подсистема управления нефинансовыми активами;

подсистема управления кадровыми ресурсами.

Транзакционные функциональные подсистемы должны быть реализованы на основе модулей промышленного тиражируемого программного обеспечения, реализующего отдельные функции управления финансами.

Транзакционные подсистемы соответствуют классу систем OLTP (Online Transaction Processing) и должны обеспечивать обработку большого потока транзакций в режиме реального времени с максимально быстрым временем ответа.

Производные функциональные подсистемы обеспечивают консолидацию информации из «транзакционных» подсистем, ее обработку и предоставление финансовой, бюджетной и статистической отчетности. К «производным» функциональным подсистемам относятся:

подсистема учета и отчетности;

подсистема финансового контроля;

подсистема информационно-аналитического обеспечения.

Производные функциональные подсистемы должны быть реализованы на основе аналитических модулей промышленного тиражируемого программного обеспечения, реализующего отдельные функции управления финансами, либо на основе специализированных промышленных аналитических решений. Производные подсистемы финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения соответствуют классу систем, реализующих технологии бизнес-аналитики (Business Intelligence) и аналитической обработки данных в реальном времени OLAP (Online Analytical Processing), и должны обеспечивать оперативную подготовку агрегированной информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу, для использования при формировании аналитической отчетности.