logo search
Obschaya_arkhitektura_sistemy_Elektronnyy_byudz

6.6.Обеспечение управления эксплуатацией

Деятельность по управлению эксплуатацией системы «Электронный бюджет» состоит из следующих задач:

1. Создание, внедрение и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе:

выработка стратегии и технической политики совершенствования и развития функциональности системы «Электронный бюджет» в соответствии с ее назначением и требованиями в области управления государственными финансами;

организация проведения и сопровождение проектных работ по созданию и развитию функциональности, а также ИТ-инфраструктуры и других обеспечивающих подсистем системы «Электронный бюджет»;

организация и контроль деятельности по обеспечению качества сервисов системы «Электронный бюджет» и деятельности по технической эксплуатации системы.

2. Поддержка качества предоставляемых сервисов и штатного функционирования программных и аппаратных ресурсов системы «Электронный бюджет», в том числе:

оперативная поддержка пользователей системы «Электронный бюджет»;

обеспечение непрерывности и качества предоставляемых сервисов.

3. Эксплуатация системы «Электронный бюджет», в том числе:

оперативный контроль состояния программных и аппаратных ресурсов системы «Электронный бюджет»;

выполнение работ и мероприятий, связанных с устранением нештатных ситуаций при эксплуатации системы «Электронный бюджет»;

проведение профилактических и других регламентных работ, а также работ в части администрирования и изменения конфигураций программных и аппаратных ресурсов системы «Электронный бюджет»;

решение организационных и технических вопросов, а также участие в решении проблем, возникающих при обеспечении штатного функционирования систем и оборудования и предоставления сервисов системы «Электронный бюджет».

В соответствии с перечисленными выше задачами деятельность по управлению эксплуатацией системы «Электронный бюджет» организуется по трем направлениям:

системно-техническая деятельность – обеспечивает внедрение, развитие и контроль качества сервисов системы «Электронный бюджет»;

оперативно-техническая деятельность – обеспечивает поддержку пользователей и поддержку качества сервисов системы «Электронный бюджет», включая обеспечение устранения нештатных ситуаций;

техническая эксплуатация – обеспечивает выполнение организационно-технических мероприятий по вводу и снятию с эксплуатации оборудования и подсистем системы «Электронный бюджет», их техническое обслуживание, администрирование и ремонт, учет, контроль и оценку состояния.

Деятельность по управлению эксплуатацией системы «Электронный бюджет» должна быть организована на основе процессного подхода с учетом лучших мировых практик по организации деятельности в области информационных технологий, изложенных в библиотеке ITIL. Для поддержки деятельности по управлению эксплуатацией в системе «Электронный бюджет» должна быть реализована подсистема управления эксплуатацией системы «Электронный бюджет», автоматизирующая следующие процессы:

управление инцидентами;

управление проблемами;

управление изменениями;

управление релизами;

управление уровнем услуг;

управление доступностью;

управление непрерывностью.

Кроме того, в подсистеме управления эксплуатацией должны быть предусмотрены:

1. Средства автоматизации и поддержки работы диспетчерской службы, обеспечивающие:

сбор и регистрацию запросов/заявок (пользователей и персонала системы);

классификацию и управление обработкой запросов/заявок;

контроль состояния процесса обработки запроса/заявки;

закрытие запроса/заявки;

информационное взаимодействие и инициализацию действий в рамках процессов управления (инцидентами, изменениями и др.) при выполнении работ, связанных с поступившими заявками/запросами.