5.12.1.3.Мониторинг и оценка результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований
На основе положений, инструкций по проведению мониторинга деятельности публично-правовых образований, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления формируют систему сбалансированных показателей эффективности и результативности деятельности публично-правовых образований. Сформированная система показателей позволяет проводить оперативный мониторинг и анализ деятельности публично-правовых образований при реализации функциональных процессов других подсистем системы «Электронный бюджет».
Мониторинг и оценка осуществляются в подсистеме информационно-аналитического обеспечения с использованием информации, поступающей из подсистем системы «Электронный бюджет» и других внешних источников информации.
По результатам мониторинга Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные, региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления проводят анализ отклонений фактически достигнутых результатов деятельности публично-правовых образований от плановых (целевых) показателей.
Результаты мониторинга и оценки результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований, полученные в подсистеме информационно-аналитического обеспечения, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности публично-правовых образований.
Анализ результатов мониторинга позволяет выявлять возможные причины отклонений фактических показателей результативности и эффективности от плановых значений и принимать соответствующие управленческие решения, направленные на исключение негативных факторов и улучшение ситуации.
По результатам мониторинга уполномоченными органами власти могут приниматься решения о необходимости:
оптимизации сети организаций общественного сектора,
уточнения (корректировки) стратегий и концептуальных подходов, определяемых в рамках реализации подсистем системы «Электронный бюджет»;
проведения контрольных мероприятий с использованием функционала подсистемы финансового контроля.
- 1.Введение
- 2.Список терминов и сокращений
- 3.Цели, задачи и принципы создания системы «Электронный бюджет»
- 4.Подходы к формированию общей архитектуры
- 5.Схема функциональной структуры
- 5.1.Подсистема ведения реестров Назначение
- Автоматизированные функции
- 5.2.Подсистема бюджетного планирования Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.2.1.1.Определение объемов бюджетных ассигнований
- 5.2.1.2.Формирование планового реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, сводных показателей государственных (муниципальных) заданий
- 5.2.1.3.Обеспечение сбалансированности бюджета
- 5.2.1.4.Составление бюджета
- 5.2.1.5.Ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей
- 5.2.1.6.Управление проектами
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.3.Подсистема управления доходами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.3.1.1.Прогнозирование доходов
- 5.3.1.2.Ведение договоров
- 5.3.1.3.Администрирование доходов
- 5.3.1.4.Распределение поступлений
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.4.Подсистема управления расходами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.4.1.1.Ведение реестра расходных обязательств
- 5.4.1.2.Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
- 5.4.1.3.Формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет
- 5.4.1.4.Формирование и ведение перечня публичных нормативных обязательств, субсидий, соглашений
- 5.4.1.5.Формирование действующих расходных обязательств
- 5.4.1.6.Учет денежных обязательств
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.5.Подсистема управления закупками Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.5.1.1.Планирование закупок
- 5.5.1.2.Формирование закупочной документации
- 5.5.1.3.Ведение реестра контрактов
- 5.5.1.4.Исполнение контракта
- 5.5.1.5.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.6.Подсистема управления долгом и финансовыми активами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.6.1.1.Формирование программы заимствований
- 5.6.1.2.Учет операций по заимствованиям, в том числе учет кредитных договоров и выпуска ценных бумаг
- 5.6.1.3.Учет операций по погашению долговых обязательств, в том числе в части обслуживания долга
- 5.6.1.4.Формирование программы размещения средств бюджета
- 5.6.1.5.Учет операций по размещению средств бюджета (кредиты, ссуды, размещение на банковских депозитах)
- 5.6.1.6.Учет операций со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
- 5.6.1.7.Осуществление операций по размещению средств бюджета
- 5.6.1.8.Взыскание задолженности по размещенным средствам бюджета
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.7.Подсистема управления нефинансовыми активами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.7.1.1.Поступление нефинансовых активов
- 5.7.1.2.Регистрация операций по движению основных средств и нематериальных активов
- 5.7.1.3.Регистрация операций по движению материальных запасов
- 5.7.1.4.Управление и обслуживание основных средств и нематериальных активов
- 5.7.1.5.Управление материальными запасами
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.8.Подсистема управления кадровыми ресурсами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.8.1.1.Планирование штатного расписания
- 5.8.1.2.Учет кадров
- 5.8.1.3.Учет рабочего времени
- 5.8.1.4.Расчет затрат на персонал
- 5.8.1.5.Учет расчетов с персоналом
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.9.Подсистема управления денежными средствами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.9.1.1.Ведение кассового плана
- 5.9.1.2.Управление ликвидностью
- 5.9.1.3.Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов
- 5.9.1.4.Осуществление платежей
- 5.9.1.5.Обработка банковской выписки
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.10.Подсистема учета и отчетности Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.10.1.1.Ведение журнала операций и Главной книги
- 5.10.1.2.Закрытие финансового года
- 5.10.1.3.Формирование отчетности
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.11.Подсистема финансового контроля Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.11.1.1.Планирование и ведение мероприятий по внутреннему контролю
- 5.11.1.2.Планирование и ведение мероприятий по внешнему контролю
- 5.11.1.3.Регистрация информации о проверках, ревизиях, выявленных нарушениях предписаний
- 5.11.1.4.Регистрация предписаний
- 5.11.1.5.Мониторинг результатов устранения выявленных нарушений
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.12.Подсистема информационно-аналитического обеспечения Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.12.1.1.Накопление, сопоставление и анализ информации
- 5.12.1.2.Прогнозирование и моделирование
- 5.12.1.3.Мониторинг и оценка результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 6.Схема автоматизации
- 6.1.Основные решения программной архитектуры
- Основные решения логических уровней представления информации и клиентского приложения
- Основные решения логического уровня интеграции и управления бизнес-процессами
- 6.1.1.1.Система электронных формуляров
- 6.1.1.2.Процессный подход организации работы пользователей и взаимодействия подсистем
- 6.1.1.3.Обеспечение специфики финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и отдельных организаций сектора государственного управления
- 6.1.1.4.Интеграция функциональных подсистем
- 6.1.1.5.Взаимодействие с внешними информационными системами
- Основные решения логического уровня бизнес-логики функциональных подсистем
- Основные решения логического уровня хранения данных функциональных подсистем
- 6.2.Основные решения по созданию ит- инфраструктуры Основные элементы ит-инфраструктуры
- Основные требования к ит-инфраструктуре
- Основные решения по проектированию ит-инфраструктуры
- Сервисная инфраструктура системы «Электронный бюджет»
- 6.3.Решения по обеспечению требуемого уровня эксплуатационных характеристик
- 6.4.Обеспечение информационной безопасности
- Предварительная классификация и формирование требований к подсистеме обеспечения информационной безопасности
- Архитектура подсистемы обеспечения информационной безопасности
- 6.4.1.1.Защита информации в цод
- 6.4.1.2.Защита информации при подключении внешних информационных систем и рабочих мест конечных пользователей к системе «Электронный бюджет»
- 6.4.1.3.Защита информации в интеграционных компонентах
- 6.5.Обеспечение юридической значимости электронного документооборота
- 6.6.Обеспечение управления эксплуатацией
- 2. Средства мониторинга и управления, обеспечивающие:
- 7.Заключение