5.9.Подсистема управления денежными средствами Назначение
Подсистема управления денежными средствами предназначена для осуществления формализованных процедур управления ликвидностью единых счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Подсистема управления денежными средствами должна обеспечить:
ведение кассовых планов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
проведение оценки потенциальных кассовых разрывов и возможности размещения временно свободных средств бюджетов;
предоставление краткосрочных бюджетных кредитов;
осуществление платежей и обработку банковских выписок по счетам бюджетов.
Для финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) муниципальных образований подсистема управления денежными средствами должна обеспечить составление и ведение кассовых планов исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов.
На этапе проведения оценки потенциальных кассовых разрывов и возможности размещения временно свободных средств бюджетов подсистема управления денежными средствами должна обеспечить возможность принятия Федеральным казначейством решений по управлению ликвидностью единого счета бюджета.
На этапе обработки выписок банка по счетам бюджета подсистема управления денежными средствами должна обеспечить подтверждение дебетовых и отражение кредитовых кассовых операций на лицевых счетах, ведущихся в подсистемах управления расходами, управления доходами, управления госдолгом и финансовыми активами.
Подсистема управления денежными средствами должна быть интегрирована с подсистемами бюджетного планирования, управления расходами, управления закупками, управления доходами, управления долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, ведения реестров, справочников и формуляров системы «Электронный бюджет», а также взаимодействовать с внешними информационными системами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), органов управления государственных внебюджетных фондов, банковской системой.
Подсистема управления денежными средствами разрабатывается в соответствии с законами и иными нормативно – правовыми актами, регламентирующими вопросы в сферах деятельности, подлежащих автоматизации в указанной подсистеме.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно - правое регулирование в сфере бюджетной деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
- 1.Введение
- 2.Список терминов и сокращений
- 3.Цели, задачи и принципы создания системы «Электронный бюджет»
- 4.Подходы к формированию общей архитектуры
- 5.Схема функциональной структуры
- 5.1.Подсистема ведения реестров Назначение
- Автоматизированные функции
- 5.2.Подсистема бюджетного планирования Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.2.1.1.Определение объемов бюджетных ассигнований
- 5.2.1.2.Формирование планового реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, сводных показателей государственных (муниципальных) заданий
- 5.2.1.3.Обеспечение сбалансированности бюджета
- 5.2.1.4.Составление бюджета
- 5.2.1.5.Ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей
- 5.2.1.6.Управление проектами
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.3.Подсистема управления доходами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.3.1.1.Прогнозирование доходов
- 5.3.1.2.Ведение договоров
- 5.3.1.3.Администрирование доходов
- 5.3.1.4.Распределение поступлений
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.4.Подсистема управления расходами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.4.1.1.Ведение реестра расходных обязательств
- 5.4.1.2.Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств
- 5.4.1.3.Формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет
- 5.4.1.4.Формирование и ведение перечня публичных нормативных обязательств, субсидий, соглашений
- 5.4.1.5.Формирование действующих расходных обязательств
- 5.4.1.6.Учет денежных обязательств
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.5.Подсистема управления закупками Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.5.1.1.Планирование закупок
- 5.5.1.2.Формирование закупочной документации
- 5.5.1.3.Ведение реестра контрактов
- 5.5.1.4.Исполнение контракта
- 5.5.1.5.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.6.Подсистема управления долгом и финансовыми активами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.6.1.1.Формирование программы заимствований
- 5.6.1.2.Учет операций по заимствованиям, в том числе учет кредитных договоров и выпуска ценных бумаг
- 5.6.1.3.Учет операций по погашению долговых обязательств, в том числе в части обслуживания долга
- 5.6.1.4.Формирование программы размещения средств бюджета
- 5.6.1.5.Учет операций по размещению средств бюджета (кредиты, ссуды, размещение на банковских депозитах)
- 5.6.1.6.Учет операций со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
- 5.6.1.7.Осуществление операций по размещению средств бюджета
- 5.6.1.8.Взыскание задолженности по размещенным средствам бюджета
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.7.Подсистема управления нефинансовыми активами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.7.1.1.Поступление нефинансовых активов
- 5.7.1.2.Регистрация операций по движению основных средств и нематериальных активов
- 5.7.1.3.Регистрация операций по движению материальных запасов
- 5.7.1.4.Управление и обслуживание основных средств и нематериальных активов
- 5.7.1.5.Управление материальными запасами
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.8.Подсистема управления кадровыми ресурсами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.8.1.1.Планирование штатного расписания
- 5.8.1.2.Учет кадров
- 5.8.1.3.Учет рабочего времени
- 5.8.1.4.Расчет затрат на персонал
- 5.8.1.5.Учет расчетов с персоналом
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.9.Подсистема управления денежными средствами Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.9.1.1.Ведение кассового плана
- 5.9.1.2.Управление ликвидностью
- 5.9.1.3.Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов
- 5.9.1.4.Осуществление платежей
- 5.9.1.5.Обработка банковской выписки
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.10.Подсистема учета и отчетности Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.10.1.1.Ведение журнала операций и Главной книги
- 5.10.1.2.Закрытие финансового года
- 5.10.1.3.Формирование отчетности
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.11.Подсистема финансового контроля Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.11.1.1.Планирование и ведение мероприятий по внутреннему контролю
- 5.11.1.2.Планирование и ведение мероприятий по внешнему контролю
- 5.11.1.3.Регистрация информации о проверках, ревизиях, выявленных нарушениях предписаний
- 5.11.1.4.Регистрация предписаний
- 5.11.1.5.Мониторинг результатов устранения выявленных нарушений
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 5.12.Подсистема информационно-аналитического обеспечения Назначение
- Автоматизированные функции
- Совокупность действий, выполняемых при реализации автоматизированных функций
- 5.12.1.1.Накопление, сопоставление и анализ информации
- 5.12.1.2.Прогнозирование и моделирование
- 5.12.1.3.Мониторинг и оценка результативности и эффективности деятельности публично-правовых образований
- Интеграция и информационное взаимодействие
- 6.Схема автоматизации
- 6.1.Основные решения программной архитектуры
- Основные решения логических уровней представления информации и клиентского приложения
- Основные решения логического уровня интеграции и управления бизнес-процессами
- 6.1.1.1.Система электронных формуляров
- 6.1.1.2.Процессный подход организации работы пользователей и взаимодействия подсистем
- 6.1.1.3.Обеспечение специфики финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и отдельных организаций сектора государственного управления
- 6.1.1.4.Интеграция функциональных подсистем
- 6.1.1.5.Взаимодействие с внешними информационными системами
- Основные решения логического уровня бизнес-логики функциональных подсистем
- Основные решения логического уровня хранения данных функциональных подсистем
- 6.2.Основные решения по созданию ит- инфраструктуры Основные элементы ит-инфраструктуры
- Основные требования к ит-инфраструктуре
- Основные решения по проектированию ит-инфраструктуры
- Сервисная инфраструктура системы «Электронный бюджет»
- 6.3.Решения по обеспечению требуемого уровня эксплуатационных характеристик
- 6.4.Обеспечение информационной безопасности
- Предварительная классификация и формирование требований к подсистеме обеспечения информационной безопасности
- Архитектура подсистемы обеспечения информационной безопасности
- 6.4.1.1.Защита информации в цод
- 6.4.1.2.Защита информации при подключении внешних информационных систем и рабочих мест конечных пользователей к системе «Электронный бюджет»
- 6.4.1.3.Защита информации в интеграционных компонентах
- 6.5.Обеспечение юридической значимости электронного документооборота
- 6.6.Обеспечение управления эксплуатацией
- 2. Средства мониторинга и управления, обеспечивающие:
- 7.Заключение