logo search
лекции финансовый менеджмент

Управление организацией

Под эффективным управлением организацией понимается набор управленческих воздействий со стороны субъектов управления по переводу состояния, в котором организация находилась, в иное состояние, при этом желательно, чтобы организация:

- сохранила свой потенциал

- повысила степень устойчивости

- работала в условиях расширенного воспроизводства

- приобрела новые рыночные ниши

- имела определенный запас прочности на дальнейшее развитие

Стратегическое управление – это обеспечение функционирования предприятия в долгосрочной перспективе посредством наиболее эффективного использования стратегических ресурсов организации и быстрой реакции на изменение окружающей деловой среды для достижения поставленных целей.

В стратегические зоны хозяйствования (стратегические зоны прибыли) – это такая сфера деятельности предприятия, которая приносит ему прибыль или где у предприятия имеются долгосрочные интересы

Стратегическими объектами управления могут быть:

- изменения структуры предприятия

- участие в деятельности других предприятий или их приобретение

- освоение новых продуктов и новых рынков

- инвестирование

- финансовая политика и капитал

По форме стратегия – это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний, а по содержанию – это модель действий, инструмент для достижений целей предприятия

Стратегия базируется:

- на разработке целей предприятия, ориентированных на выпуск новой продукции, внедрение новых технологий

- разработке новых видов деятельности ля повышения конкурентоспособности предприятия

- выборе стратегии с учетом особенностей конкретного предприятия

- обеспечении взаимодействия между предприятием и внешней сферой

- определении задач стратегического управления для каждого подразделения

Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

Всеобщий контроль качества предполагает три обязательных условия:

- качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирмы. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения

- мероприятия по повышению качества продукции должны затрагивать все подразделения. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как изготовление новых изделий

- необходимы постоянный процесс обучения (ориентированный на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала

Системы разработки новых изделей должны содержать ряд основных положений

- качество следует рассматривать наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия

- планирование научно-исследовательских и опытно-кострукторских работ должно быть организовано так, чтобы не ограничивать проектирования вариантов изделия с наилучшими характеристиками

- ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки

В рыночных условиях цена:

- служит существенным регулятором производства

- оказывает непосредственное влияние на прибыль и конкурентноспособность продукции