Правила проверки первичных документов и исправления ошибок в них.
Проверка первичных документов - контроль, проводимый на предмет соответствия документа установленным правилам.
Первичные документы, поступающие и бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
- по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
- арифметически (подсчет сумм);
- по содержанию (законность документальных операций).
При проверке по форме необходимо проконтролировать заполнение обязательных реквизитов документа - оформленный ненадлежащим образом документ, налоговая инспекция может признать недействительным. Все предусмотренные формой документа реквизиты должны быть заполнены с учетом требований по их заполнению, содержать необходимые подписи лиц, ответственных за составление документа, и их расшифровки, а также печать организации, если это предусмотрю бланком формы и действующим законодательством. При этом необходимо учитывать, что в целях налогообложения первичными документами являются не только накладные, счета-фактуры, платежные поручения, но и договоры, акты сдачи-приемки, гарантийные письма и пр.
Приемка и проверка отдельных первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, может быть поручена вычислительной установке. Для этого в составе вычислительной установки приказом руководителя предприятия, учреждения выделяются работники, которые осуществляют приемку и проверку первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, под контролем главного бухгалтера. Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить па несколько групп:
- по причинам возникновения (небрежность, бухгалтерская неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п);
- по месту возникновения (в тексте или цифрах первичных документов, при разноске в регистры);
- по значению локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).
Внесение исправлений в кассовые (приходные и расходные кассовые ордера) и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетныедокументы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операции, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских) исправляются следующим образом:
- зачеркивается одной тонкой чертой неправильный текст или сумма так, чтобы можно было прочитать исправленное;
- надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма;
- на полях соответствующей строки делается оговорка «Исправлено» за подписью лиц подписавших ранее документ, либо подтверждается подписью лица производившего исправление, а также проставляется дата исправления.
В тексте и цифровых данных типичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.
Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление делается на каждом экземпляре в отдельности.
Типичные ошибки при работе с черничными документами:
- использование форм первичных документов, созданных на предприятии, но не утвержденных в приказе по учетной политике;
- отсутствие в документах не являющихся унифицированными или специализированными обязательных реквизитов;
- отсутствие утвержденного руководителем организации перечня лиц имеющих право подписи первичных документов;
- не заполнение обязательных реквизитов первичных документов;
- наличие подчисток и помарок в документах;
- нарушение правила исправления ошибок в документах;
- исправления в кассовых документах;
- записи простым карандашом;
- отсутствие прочерков в свободных строках;
- отсутствие штампа или записи «оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года) в документах, прилагаемых к приходным и расходным кассовым ордерам;
- арифметические ошибки при таксировке документов.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а па самом документе делается специальная отметка, исключающая возможность ее повторного использовании.
- Государственное образовательное учреждение
- Введение
- Глава I. Общая характеристика бухгалтерского учета Виды хозяйственного учета.
- Требования, предъявляемые к хозяйственному учету.
- 4. Учет должен быть доступным для понимания.
- Виды измерителей, используемые в хозяйственном учете.
- Бухгалтерский учет как источник информации и контроля. Объекты бухгалтерского учета.
- Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
- Основные задачи бухгалтерского учета.
- Нормативные основы бухгалтерского учета.
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
- 1. Основные средства.
- 2. Нематериальные активы.
- 3. Оборудование к установке.
- Характеристика предмета бухгалтерского учета.
- Характеристика метода бухгалтерского учета.
- Глава II. Правила организации документооборота в бухгалтерском учете Документация хозяйственных операций
- Документация хозяйственных операций
- Теория бухгалтерского учета
- Право подписи первичных документов
- Правила проверки первичных документов и исправления ошибок в них.
- Порядок хранения бухгалтерских документов.
- Глава III. Бухгалтерский баланс Понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.
- Общественных
- Счета и двойная запись.
- Счета синтетического и аналитического учета.
- Хозяйственных средств
- Источников средств
- Хозяйственных процессов
- Обобщение данных учета и взаимосвязь счетов и баланса.
- Глава iy. Инвентаризация Общие положения.
- Порядок проведения инвентаризации.
- Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
- Инвентаризация основных средств.
- Инвентаризация нематериальных активов.
- Инвентаризация финансовых вложений.
- Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
- Инвентаризации расчетов.
- Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.
- Глава y. Учет поступления товара Общие положения.
- Прием товаров на оптовом фармацевтическом предприятии.
- Прием товаров на железнодорожных и водных станциях.
- Прием товаров в аптеке.
- Порядок приемки товара в случае возникновения нестандартной ситуации.
- Учет поступивших товаров и других товарно-материальных ценностей в аптеке.
- Синтетический учет поступления и реализации товаров. Учет поступления товара.
- Учет реализации товара.
- Учет продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
- Учет продажи товаров по договору поставки.
- Глава yi. Учет наличных денежных средств Задачи учета денежных средств.
- Количество рабочих дней по графику
- Организация наличных денежных расчетов в аптечных организациях
- Правила работы и обслуживания контрольно-кассовой техники а) Основные понятия
- Б) Правила эксплуатации ккт в аптеках
- В) Устранение неисправностей ккт
- Ведение кассовых операций
- К приходным кассовым операциям относятся:
- К расходным кассовым операциям относятся:
- Приходные кассовые операции
- Расходные кассовые операции.
- Расчеты наличными с юридическими лицами
- Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
- Глава yii. Учет безналичных расчетов Характеристика безналичных расчетов.
- Формы безналичных платежей.
- Характеристика различных форм безналичных платежей.
- Платежными требованиями
- Реестр счетов, товарно-транспортные документы (6)
- Обмен электронными данными (оэд)
- Общая схема электронных платежей.
- Общая структура сообщения:
- Основные способы межбанковских платежей.
- Виды счетов. Порядок их открытия.
- Документы, необходимые юридическим лицам для открытия расчетных, текущих, бюджетных, валютных счетов:
- Документы для индивидуальных предпринимателей:
- Организация безналичных расчетов с покупателями в аптечной организации.
- Банковское кредитование.
- Кредитная сделка, имеющая характер аренды.
- Формы банковского кредитования.
- Виды кредита.
- Порядок получения кредита.
- Условия получения аптечным предприятием кредита в банке.
- Глава yiii. Учет внеоборотных активов в аптеке Учет основных средств.
- Группировка основных средств согласно закона о налоге на прибыль.
- Учет нематериальных активов.
- Понятие нематериальных активов для целей налогообложения.
- Метод начисления амортизации.
- Аналитический и синтетический учет внеоборотных активов. Аналитический учет.
- Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма №ос-1)
- Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ос-3).
- Акт на списание основных средств (форма №ос-4).
- Инвентарная карточка учета основных средств (форма №ос-6).
- Акт приемки оборудования (форма № ос-14). Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ос-15). Акт о выявлении дефектах оборудования (форма № ос-16).
- Карточка учета нематериальных активов (форма № нма-1).
- Синтетический учет.
- Учет поступления и выбытия основных средств.
- А. Прямой вариант
- Списание нематериальных активов.
- Глава IX. Учет труда и заработной платы Организация оплаты труда на предприятии.
- Формы оплаты труда (повременная и сдельная).
- Система оплаты труда.
- 2) Бестарифная система.
- 3) Система плавающих окладов.
- 4) Система оплаты труда на комиссионной основе.
- Рабочее время.
- Время отдыха.
- Заработная плата.
- Оплата труда в особых условиях.
- Гарантии и компенсации.
- Премирование.
- Учет рабочего времени.
- Документальное оформление учета рабочего времени.
- Расчетно-платежная ведомость (форма № т-49).
- Расчетная ведомость (форма № т-51).
- Платежная ведомость (форма № т-53).
- Лицевой счет (формы № т-54 и № т-54а).
- Глава X. Формирование учетной политики Определение учетной политики.
- Требования к учетной политике.
- Основные элементы учетной политики.
- Глава хi. Налогообложение фармацевтических предприятий
- 1. Понятие и роль налогов.
- 2. Виды налогов.
- Раскладочные и количественные налоги.
- Закрепленные и регулирующие налоги.
- Государственные и местные налоги.
- Общие и целевые налоги.
- 3. Элементы закона о налоге.
- Субъект налогообложения.
- Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога.
- Пределы налоговой юрисдикции государства.
- Налоговый период.
- Методы учета базы налогообложения.
- Ставка налога.
- Метод налогообложения.
- Налоговые льготы.
- Порядок исчисления налога.
- 4. Система налогов в Российской Федерации.
- 5. Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. Правовой статус налоговых органов рф.
- Обязанности и права налогоплательщиков.
- 6. Ответственность за налоговые правонарушения
- Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Кратка характеристика отдельных видов налогов, применяемых в аптечных организациях.
- Налог на прибыль.
- Факторы, влияющие на уменьшение налога на прибыль.
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- 8 Кпрод.
- Краткая характеристика отдельных видов налогов
- Литература
- Словарь терминов