Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Товарно-материальные ценности (товары, вспомогательные материалы, лекарственное растительное сырье, тара, инвентарь и т.п.) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (дозировки, фасовки и др.).
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.
При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия в присутствии материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненными строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должны быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а, сдавший - в сдаче этого имущества.
Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и оприходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.
Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка, за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отпущенные, но не оплаченные в срок покупателями, оплаченные покупателями, но на момент инвентаризации не отпущенные. Отдельно составляются описи на выявленные в процессе инвентаризации ценности с истекшим сроком годности, испорченные или имеющие другие дефекты. К этим описям прикладываются объяснительные виновных лиц.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
- Государственное образовательное учреждение
- Введение
- Глава I. Общая характеристика бухгалтерского учета Виды хозяйственного учета.
- Требования, предъявляемые к хозяйственному учету.
- 4. Учет должен быть доступным для понимания.
- Виды измерителей, используемые в хозяйственном учете.
- Бухгалтерский учет как источник информации и контроля. Объекты бухгалтерского учета.
- Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
- Основные задачи бухгалтерского учета.
- Нормативные основы бухгалтерского учета.
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
- 1. Основные средства.
- 2. Нематериальные активы.
- 3. Оборудование к установке.
- Характеристика предмета бухгалтерского учета.
- Характеристика метода бухгалтерского учета.
- Глава II. Правила организации документооборота в бухгалтерском учете Документация хозяйственных операций
- Документация хозяйственных операций
- Теория бухгалтерского учета
- Право подписи первичных документов
- Правила проверки первичных документов и исправления ошибок в них.
- Порядок хранения бухгалтерских документов.
- Глава III. Бухгалтерский баланс Понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.
- Общественных
- Счета и двойная запись.
- Счета синтетического и аналитического учета.
- Хозяйственных средств
- Источников средств
- Хозяйственных процессов
- Обобщение данных учета и взаимосвязь счетов и баланса.
- Глава iy. Инвентаризация Общие положения.
- Порядок проведения инвентаризации.
- Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
- Инвентаризация основных средств.
- Инвентаризация нематериальных активов.
- Инвентаризация финансовых вложений.
- Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
- Инвентаризации расчетов.
- Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.
- Глава y. Учет поступления товара Общие положения.
- Прием товаров на оптовом фармацевтическом предприятии.
- Прием товаров на железнодорожных и водных станциях.
- Прием товаров в аптеке.
- Порядок приемки товара в случае возникновения нестандартной ситуации.
- Учет поступивших товаров и других товарно-материальных ценностей в аптеке.
- Синтетический учет поступления и реализации товаров. Учет поступления товара.
- Учет реализации товара.
- Учет продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
- Учет продажи товаров по договору поставки.
- Глава yi. Учет наличных денежных средств Задачи учета денежных средств.
- Количество рабочих дней по графику
- Организация наличных денежных расчетов в аптечных организациях
- Правила работы и обслуживания контрольно-кассовой техники а) Основные понятия
- Б) Правила эксплуатации ккт в аптеках
- В) Устранение неисправностей ккт
- Ведение кассовых операций
- К приходным кассовым операциям относятся:
- К расходным кассовым операциям относятся:
- Приходные кассовые операции
- Расходные кассовые операции.
- Расчеты наличными с юридическими лицами
- Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
- Глава yii. Учет безналичных расчетов Характеристика безналичных расчетов.
- Формы безналичных платежей.
- Характеристика различных форм безналичных платежей.
- Платежными требованиями
- Реестр счетов, товарно-транспортные документы (6)
- Обмен электронными данными (оэд)
- Общая схема электронных платежей.
- Общая структура сообщения:
- Основные способы межбанковских платежей.
- Виды счетов. Порядок их открытия.
- Документы, необходимые юридическим лицам для открытия расчетных, текущих, бюджетных, валютных счетов:
- Документы для индивидуальных предпринимателей:
- Организация безналичных расчетов с покупателями в аптечной организации.
- Банковское кредитование.
- Кредитная сделка, имеющая характер аренды.
- Формы банковского кредитования.
- Виды кредита.
- Порядок получения кредита.
- Условия получения аптечным предприятием кредита в банке.
- Глава yiii. Учет внеоборотных активов в аптеке Учет основных средств.
- Группировка основных средств согласно закона о налоге на прибыль.
- Учет нематериальных активов.
- Понятие нематериальных активов для целей налогообложения.
- Метод начисления амортизации.
- Аналитический и синтетический учет внеоборотных активов. Аналитический учет.
- Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма №ос-1)
- Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ос-3).
- Акт на списание основных средств (форма №ос-4).
- Инвентарная карточка учета основных средств (форма №ос-6).
- Акт приемки оборудования (форма № ос-14). Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ос-15). Акт о выявлении дефектах оборудования (форма № ос-16).
- Карточка учета нематериальных активов (форма № нма-1).
- Синтетический учет.
- Учет поступления и выбытия основных средств.
- А. Прямой вариант
- Списание нематериальных активов.
- Глава IX. Учет труда и заработной платы Организация оплаты труда на предприятии.
- Формы оплаты труда (повременная и сдельная).
- Система оплаты труда.
- 2) Бестарифная система.
- 3) Система плавающих окладов.
- 4) Система оплаты труда на комиссионной основе.
- Рабочее время.
- Время отдыха.
- Заработная плата.
- Оплата труда в особых условиях.
- Гарантии и компенсации.
- Премирование.
- Учет рабочего времени.
- Документальное оформление учета рабочего времени.
- Расчетно-платежная ведомость (форма № т-49).
- Расчетная ведомость (форма № т-51).
- Платежная ведомость (форма № т-53).
- Лицевой счет (формы № т-54 и № т-54а).
- Глава X. Формирование учетной политики Определение учетной политики.
- Требования к учетной политике.
- Основные элементы учетной политики.
- Глава хi. Налогообложение фармацевтических предприятий
- 1. Понятие и роль налогов.
- 2. Виды налогов.
- Раскладочные и количественные налоги.
- Закрепленные и регулирующие налоги.
- Государственные и местные налоги.
- Общие и целевые налоги.
- 3. Элементы закона о налоге.
- Субъект налогообложения.
- Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога.
- Пределы налоговой юрисдикции государства.
- Налоговый период.
- Методы учета базы налогообложения.
- Ставка налога.
- Метод налогообложения.
- Налоговые льготы.
- Порядок исчисления налога.
- 4. Система налогов в Российской Федерации.
- 5. Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. Правовой статус налоговых органов рф.
- Обязанности и права налогоплательщиков.
- 6. Ответственность за налоговые правонарушения
- Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Кратка характеристика отдельных видов налогов, применяемых в аптечных организациях.
- Налог на прибыль.
- Факторы, влияющие на уменьшение налога на прибыль.
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- 8 Кпрод.
- Краткая характеристика отдельных видов налогов
- Литература
- Словарь терминов