logo
методическое пособин по УЭФ / Учебное пособие Организация учета хозяйственно-финансовой деятельности аптечных организаций

Документальное оформление учета рабочего времени.

Для начисления заработной платы администрация должна организовать учет как отработанного, так и не отработанного времени каждым рабочим и служащим.

Учет рабочего времени ведется в специальном табеле. На практике применяется форма N Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и форма N Т-13 «Табель учета использования рабочего времени».

Форма N Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, в форме N Т-13 отражается использование рабочего времени без расчета заработной платы.

Табели применяют для учета использования рабочего времени всех работающих на предприятии лиц, для контроля за соблюдением режима рабочего времени и для расчетов по оплате труда.

Распоряжением по предприятию устанавливается порядок ведения табельного учета с указанием лиц, ответственных за его организацию, и сроков представления. Лицо, ответственное за представления табеля, составляет его в одном экземпляре и передает в отдел кадров два раза в месяц для расчета суммы оплаты труда за первую половину месяца (аванса) и окончательного расчета заработной платы за месяц. Далее табели на рабочих-сдельщиков передаются нормировщикам, а затем в бухгалтерию, а на остальных работников – сразу в бухгалтерию.

Табель ведется по категориям работников, а внутри их – в порядке табельных номеров работников или по алфавиту. В нем ежедневно отмечаются количество часов пребывания на работе, неявки на работу, опоздания, сверхурочные часы и т.п. Учет явок на работу и использования рабочего времени ведется в табеле методом сплошной регистрации, то есть путем отметки всех явившихся, не явившихся, опоздавших и т.п., или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий). Причины неявок в табеле обозначаются буквами: болезнь – Б, очередной отпуск – О и т.п.