Общая схема электронных платежей.
Торговые расчеты.
Торговые расчеты производятся между различными торговыми организациями. Банки в этих расчетах участвуют как посредники при перечислении денег со счета организации-плательщика на счет организации-получателя.
Торговые расчеты чрезвычайно важны для общего успеха программы электронных платежей. Объем финансовых операций различных компаний обычно составляет значительную часть общего объема операций банка.
Виды торговых расчетов сильно различаются для различных организаций, но всегда при их осуществлении обрабатывается два типа информации: платежные сообщения и вспомогательная информация (статистика, сводки, уведомления). Для финансовых организаций наибольший интерес представляет информация платежных сообщений - номера счетов, суммы, баланс и т.д. Для торговых организаций оба вида сведений одинаково важны: первый дает представление о финансовом состоянии, второй - помогает при принятии решений и выработке политики.
Чаще всего распространены торговые расчеты следующих двух видов.
1. Прямой депозит: смысл этого вида расчетов заключается в том, что организация поручает банку осуществлять некоторые виды платежей своих служащих или клиентов автоматически, с помощью заранее подготовленных магнитных носителей или специальных сообщений. Условия осуществления таких расчетов оговариваются заранее (источник финансирования, сумма и др.). Они используются в основном для регулярных платежей (выплаты различного рода страховок, погашения кредитов, зарплата). В организационном плане прямой депозит более удобен, чем, например, платежи с помощью чеков. Наиболее известным сторонником таких расчетов является NACHA. Начиная с 1989 г. она и ряд других организаций развернули широко масштабную кампанию по внедрению прямого депозита среди коммерческих компаний и их служащих. Более 20 млн. американцев получают сегодня заработную плату в виде прямого депозита. Развивается такая форма расчетов и в России. Банкам прямой депозит приносит следующие выгоды:
1. Уменьшение объема задач, связанных с обработкой бумажных документов и экономия в связи с этим значительных сумм.
2. Увеличение числа депозитов, т.к. 100% объема платежей должны быть внесены на депозит.
Кроме банков, в выигрыше остаются и хозяева, и работники: повышаются удобства и уменьшаются затраты.
2. Расчеты при помощи ОЭД: в качестве данных здесь выступают накладные, фактуры, комплектующие ведомости. Особенности ОЭД были рассмотрены выше.
Для реализации ОЭД необходима реализация следующего набора основных услуг:
- электронная почта по стандарту Х.400;
- передача файлов;
- связь "точка-точка";
- доступ к базам данных в режиме on-line;
- почтовый ящик;
- преобразование стандартов представления информации.
Примерами существующих в настоящее время крупных систем торговых расчетов с применением ОЭД могут служить:
- National Bank и Royal bank (Канада) связаны со своими клиентами и партнерами с помощью IBM information Network;
- Bank of Scotland Transcontinental Automated Payment Servise (TAPS), основанная в 1986 году, связывает Bank of Scotland с клиентами и партнерами в 27 странах с помощью корреспондентских банков и автоматизированных клиринговых палат.
Межбанковские расчеты. Виды межбанковских расчетов.
Электронные межбанковские расчеты бывают в основном двух видов:
1. Клиринговые расчеты с использованием мощной вычислительной системы банка-посредника (клирингового банка) и корреспондентских счетов банков-участников расчетов в этом банке. Система основана на зачете взаимных требований и обязательств юридических лиц с последующим переводом сальдо. Клиринг также широко используется на фондовых и товарных биржах, где зачет взаимных требований участников сделок проводится через клиринговую палату или особую электронную клиринговую систему.
Межбанковские клиринговые расчеты осуществляются через специальные клиринговые палаты, коммерческие банки, между отделениями и филиалами одного банка - через центральный офис. В ряде стран функции клиринговых палат выполняют центральные банки.
Автоматизированные клиринговые палаты предоставляют услуги по обмену средствами между финансовыми учреждениями. Платежные операции в основном сводятся либо к дебетованию, либо к кредитованию. Членами системы АКП являются финансовые учреждения, состоящие в ассоциации АКП. Ассоциация образуется для того, чтобы разрабатывать правила, процедуры и стандарты выполнения электронных платежей в пределах географического региона. Необходимо отметить, что АКП есть не что иное, как механизм перемещения денежных средств и сопроводительной информации. Сами по себе они не выполняют платежных услуг.
АКП были созданы в дополнение к системам обработки бумажных финансовых документов. Первая АКП появилась в Калифорнии в 1972 году. В настоящее время в США функционирует 42 АКП. В 1978 г. была создана национальная ассоциация АКП, объединяющая все 42 сети АКП на кооперативных началах. Объем и характер операций АКП постоянно расширяются.
Кроме того, АКП начинают выполнять деловые расчеты и операции обмена электронными данными. Усилиями различных банков и компаний была создана система СТР, предназначенная для автоматизированной обработки кредитов и дебитов. В ближайшее время тенденция расширения функций АКП, скорее всего, будет сохраняться.
2. Прямые расчеты, при которых два банка осуществляют связь непосредственно между собой с помощью расчетов "лоро-ностро", возможно, при участии третьего лица, играющего организационную или вспомогательную роль. Естественно, объем взаимных операций должен быть достаточно велик для оправдания затрат на организацию такой системы расчетов Обычно такая система объединяет несколько банков, при этом каждая пара может связываться между собой непосредственно, минуя посредников. Однако в этом случае возникает необходимость управляющего центра, занимающегося защитой взаимодействующих банков (рассылкой ключей, управлением, контролем функционирования и регистрацией событий).
В мире существует достаточно много систем - от небольших, связывающих несколько банков или филиалов, до гигантских международных, связывающих тысячи участников. Наиболее известной системой этого класса является SWIFT, более подробно рассматриваемая ниже.
В последнее время появился новый вид электронных платежей - обработка электронных чеков, суть которого состоит в прекращении пути пересылки бумажного чека в финансовой организации, в которой он был предъявлен. В случае необходимости дальше отправляется его электронный аналог в виде специального сообщения. Пересылка и погашение электронного чека осуществляется с помощью АКП.
В 1990 г. NACHA анонсировала первый этап тестирования национальной экспериментальной программы "Elektronic Check Truncation". Ее целью является сокращение расхода на обработку огромного количества бумажных чеков и в конечном итоге полный отказ от них. Пересылка денег с помощью системы электронных платежей включает следующие этапы, порядок которых может меняться в зависимости от конкретных условий:
- определенный счет в системе первого банка уменьшается на требуемую сумму;
- корреспондентский счет второго банка в первом увеличивается на ту же сумму;
- от первого банка второму посылается сообщение, содержащее информацию о выполняемых действиях (идентификаторы счетов, род операции, сумма, дата, условия и т.п.), при этом пересылаемое сообщение должно быть соответствующим образом защищено от подделки - зашифровано, снабжено цифровой подписью и контрольными полями;
- с корреспондентского счета первого банка во втором списывается требуемая сумма;
- определенный счет во втором банке увеличивается на требуемую сумму;
- второй банк посылает первому уведомление о произведенных корректировках счета, это сообщение также защищается от подделки аналогичными способами;
протокол обмена фиксируется у обоих абонентов и, возможно, у третьего лица (в центре управления сетью) для предотвращения и улаживания конфликтов.
- Государственное образовательное учреждение
- Введение
- Глава I. Общая характеристика бухгалтерского учета Виды хозяйственного учета.
- Требования, предъявляемые к хозяйственному учету.
- 4. Учет должен быть доступным для понимания.
- Виды измерителей, используемые в хозяйственном учете.
- Бухгалтерский учет как источник информации и контроля. Объекты бухгалтерского учета.
- Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
- Основные задачи бухгалтерского учета.
- Нормативные основы бухгалтерского учета.
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
- 1. Основные средства.
- 2. Нематериальные активы.
- 3. Оборудование к установке.
- Характеристика предмета бухгалтерского учета.
- Характеристика метода бухгалтерского учета.
- Глава II. Правила организации документооборота в бухгалтерском учете Документация хозяйственных операций
- Документация хозяйственных операций
- Теория бухгалтерского учета
- Право подписи первичных документов
- Правила проверки первичных документов и исправления ошибок в них.
- Порядок хранения бухгалтерских документов.
- Глава III. Бухгалтерский баланс Понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.
- Общественных
- Счета и двойная запись.
- Счета синтетического и аналитического учета.
- Хозяйственных средств
- Источников средств
- Хозяйственных процессов
- Обобщение данных учета и взаимосвязь счетов и баланса.
- Глава iy. Инвентаризация Общие положения.
- Порядок проведения инвентаризации.
- Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
- Инвентаризация основных средств.
- Инвентаризация нематериальных активов.
- Инвентаризация финансовых вложений.
- Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
- Инвентаризации расчетов.
- Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.
- Глава y. Учет поступления товара Общие положения.
- Прием товаров на оптовом фармацевтическом предприятии.
- Прием товаров на железнодорожных и водных станциях.
- Прием товаров в аптеке.
- Порядок приемки товара в случае возникновения нестандартной ситуации.
- Учет поступивших товаров и других товарно-материальных ценностей в аптеке.
- Синтетический учет поступления и реализации товаров. Учет поступления товара.
- Учет реализации товара.
- Учет продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
- Учет продажи товаров по договору поставки.
- Глава yi. Учет наличных денежных средств Задачи учета денежных средств.
- Количество рабочих дней по графику
- Организация наличных денежных расчетов в аптечных организациях
- Правила работы и обслуживания контрольно-кассовой техники а) Основные понятия
- Б) Правила эксплуатации ккт в аптеках
- В) Устранение неисправностей ккт
- Ведение кассовых операций
- К приходным кассовым операциям относятся:
- К расходным кассовым операциям относятся:
- Приходные кассовые операции
- Расходные кассовые операции.
- Расчеты наличными с юридическими лицами
- Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
- Глава yii. Учет безналичных расчетов Характеристика безналичных расчетов.
- Формы безналичных платежей.
- Характеристика различных форм безналичных платежей.
- Платежными требованиями
- Реестр счетов, товарно-транспортные документы (6)
- Обмен электронными данными (оэд)
- Общая схема электронных платежей.
- Общая структура сообщения:
- Основные способы межбанковских платежей.
- Виды счетов. Порядок их открытия.
- Документы, необходимые юридическим лицам для открытия расчетных, текущих, бюджетных, валютных счетов:
- Документы для индивидуальных предпринимателей:
- Организация безналичных расчетов с покупателями в аптечной организации.
- Банковское кредитование.
- Кредитная сделка, имеющая характер аренды.
- Формы банковского кредитования.
- Виды кредита.
- Порядок получения кредита.
- Условия получения аптечным предприятием кредита в банке.
- Глава yiii. Учет внеоборотных активов в аптеке Учет основных средств.
- Группировка основных средств согласно закона о налоге на прибыль.
- Учет нематериальных активов.
- Понятие нематериальных активов для целей налогообложения.
- Метод начисления амортизации.
- Аналитический и синтетический учет внеоборотных активов. Аналитический учет.
- Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма №ос-1)
- Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ос-3).
- Акт на списание основных средств (форма №ос-4).
- Инвентарная карточка учета основных средств (форма №ос-6).
- Акт приемки оборудования (форма № ос-14). Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ос-15). Акт о выявлении дефектах оборудования (форма № ос-16).
- Карточка учета нематериальных активов (форма № нма-1).
- Синтетический учет.
- Учет поступления и выбытия основных средств.
- А. Прямой вариант
- Списание нематериальных активов.
- Глава IX. Учет труда и заработной платы Организация оплаты труда на предприятии.
- Формы оплаты труда (повременная и сдельная).
- Система оплаты труда.
- 2) Бестарифная система.
- 3) Система плавающих окладов.
- 4) Система оплаты труда на комиссионной основе.
- Рабочее время.
- Время отдыха.
- Заработная плата.
- Оплата труда в особых условиях.
- Гарантии и компенсации.
- Премирование.
- Учет рабочего времени.
- Документальное оформление учета рабочего времени.
- Расчетно-платежная ведомость (форма № т-49).
- Расчетная ведомость (форма № т-51).
- Платежная ведомость (форма № т-53).
- Лицевой счет (формы № т-54 и № т-54а).
- Глава X. Формирование учетной политики Определение учетной политики.
- Требования к учетной политике.
- Основные элементы учетной политики.
- Глава хi. Налогообложение фармацевтических предприятий
- 1. Понятие и роль налогов.
- 2. Виды налогов.
- Раскладочные и количественные налоги.
- Закрепленные и регулирующие налоги.
- Государственные и местные налоги.
- Общие и целевые налоги.
- 3. Элементы закона о налоге.
- Субъект налогообложения.
- Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога.
- Пределы налоговой юрисдикции государства.
- Налоговый период.
- Методы учета базы налогообложения.
- Ставка налога.
- Метод налогообложения.
- Налоговые льготы.
- Порядок исчисления налога.
- 4. Система налогов в Российской Федерации.
- 5. Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. Правовой статус налоговых органов рф.
- Обязанности и права налогоплательщиков.
- 6. Ответственность за налоговые правонарушения
- Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Кратка характеристика отдельных видов налогов, применяемых в аптечных организациях.
- Налог на прибыль.
- Факторы, влияющие на уменьшение налога на прибыль.
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- 8 Кпрод.
- Краткая характеристика отдельных видов налогов
- Литература
- Словарь терминов