28. Международный валютный фонд
Международный валютный, фонд (МВФ) — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами и оказания финансовой помощи странам-членам для ликвидации валютных затруднений, вызванных нарушениями равновесия платежных балансов.
В настоящее время членами МВФ являются 182 государства. Членом организации может стать любая страна, проводящая самостоятельную внешнюю политику и готовая принять права и обязательства, предусмотренные Уставом МВФ.
Официальные цели МВФ состоят в том, чтобы содействовать сбалансированному росту международной торговли; поддерживать устойчивость обменных курсов валют; способствовать созданию многосторонней системы расчетов по текущим операциям между членами Фонда и устранению валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли; предоставлять странам-членам кредитные ресурсы, позволяющие регулировать несбалансированность временных платежей без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; служить форумом для консультаций и сотрудничества в области международных валютных вопросов.
Структура управления. 1. Высшим руководящим органом является Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем.
2. Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, т.е. Директорату, который несет ответственность за ведение дел Фонда и работает в его штаб-квартире в Вашингтоне.
3. Исполнительный совет МВФ назначает директора-распорядителя, который возглавляет административный аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции директор-распорядитель должен быть европейцем или (по крайней мере) неамериканцем. С 2000 г. директор-распорядитель МВФ — Хорст Келлер (Германия).
4. Комитет МВФ по статистике платежных балансов, в состав которого входят представители промышленно развитых и развивающихся стран. Он разрабатывает рекомендации о более широком применении статистических данных при составлении платежных балансов, координирует проведение базового статистического обследования портфельных инвестиций и осуществляет исследования по регистрации потоков, связанных с финансовыми средствами деривационного характера.
Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР.
Кредитная деятельность МВФ. Финансовые операции МВФ осуществляются только с официальными органами стран-членов — казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами. Средства Фонда могут поступать в распоряжение его членов в рамках целого ряда подходов и механизмов, различающихся главным образом по видам проблем финансирования дефицита платежного баланса, а также уровнем выдвигаемых МВФ условий.
Техническая помощь. Международный валютный фонд оказывает также техническую помощь странам-членам. Техническая помощь выражается в содействии МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров.
29. Междунаро́дный банк реконстру́кции и разви́тия— основное кредитное учреждение Всемирного банка. МБРР — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Местонахождение МБРР — Вашингтон.
Цели МБРР:
оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑членов;
содействие частным иностранным инвестициям;
содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов;
сбор и публикация статистической информации,
В отличие от МВФ Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.
Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит семерке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.
Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.
В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты: Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. Все эти финансовые институты работают в тесном взаимодействии, образуя Группу Всемирного банка. В начале 2009 г. в состав членов этих организаций входили 186 стран.
- 1.Понятие денежной сис-мы; хар-ка ее осн-х типов и видов
- 2. Основные эл-ты ден-й с-мы. Хар-ка соврем-й ден-й с-мы развитых зарубежных стран.
- 3.Институциональная стр-ра совр-ой кред-й с-мы заруб-х стран. Ос-ти функц-ия кред-х сис-м в различных странах.
- 4. Денежно-кредитная политика и основные инструменты
- 5. Понятие финансовой системы и ее структура
- 6. Характеристика отдельных звеньев государственных финансов
- 7. Сущность и роль местных финансов
- 8. Социально-экономическая сущность специальных фондов
- 9. Финансы государственных предприятий
- 10. Сущность и экономическое значение финансов частных предприятий
- 11. Управление государственными финансами
- 13. Экономическое содержание доходов бюджета
- 14. Сущность расходов государственного бюджета и их классификация
- 15. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
- 16. Бюджетное устройство унитарных государств
- 17. Бюджетное устройство федеративных государств
- 18. Бюджетный процесс и его осн стадии.
- 19. Составление проекта бюджета
- 20. Рассмотрение и утверждение бюджета
- 21. Исполнение бюджета
- 22. Бюджетный дефицит. Его экономические и социальные последствия
- 23. Общая характеристика налогов
- 24. Классификация налогов.
- 25. Экономика двойного налогообложения
- 26. Международное налоговое планирование
- 27. Международные финансовые и валютно-кредитные организации
- 28. Международный валютный фонд
- 30. Европейский банк реконструкции и развития
- 31. Банк международных расчетов
- 32. Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ес
- 34. Региональные организации
- 36. Структура федерального бюджета сша
- 37.Структура финансовой системы сша и особенности ее развития
- 38. Денежная система сша
- 39. Кредитная система сша
- 40. Федеральная резервная система сша
- 41. Финансовая система Германии
- 42. Бюджетная система Германии
- 44. Кредитная система Германии
- 45. Финансовая система Великобритании
- 46. Государственный бюджет Англии: его расходы и доходы
- 47. Денежное обращение Англии и его развитие
- 48. Кредитная система Англии и ее звенья
- 49. Структура финансовой системы Франции, ее звенья
- 50. Структура государственного бюджета Франции; бюджетный процесс
- 51. Денежное обращение Франции и его развитие
- 52 Кредитная система Франции и ее звенья
- 53 Государственный бюджет Японии; Бюджетный процесс
- 54 Структура финансовой системы Японии
- 55 Особенности денежного обращения Японии
- 56 Кредитное обращение Японии, ее звенья
- 57. Современное состояние экономики Канады
- 58.Кредитная система Канады,ее звенья
- 60. Бюджетная система Канады и ее уровни.
- 61. Налоговая система Канады и ее стр-ра.
- 63. Развитие ден. Сист-мы Италии.
- 64. Кредитная система Италии. Би, ком банки.
- 65. Бюджетная система Италии, ее стр-ра. Бюд-жетный процесс.
- 66. Налоговая система Италии: становление и развитие.
- 67. Этапы становления объединения Европы.
- 68. Маахстрихтский договор. Этапы становления евро.
- 69. Европейский центральный банк, его структура. Европейская система центральных банков.
- 70. Цели и инструменты денежно-кредитной политики ецб.
- 71. Международная роль Евро.