logo
шпоры ФКС Войтешенко

26. Международное налоговое планирование

В системе мер регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования немаловажная роль отводится нало­говому планированию. Налоговое планирование представляет собой процесс обос­нования на перспективу величины налоговых обязательств с целью определения реальных доходов субъектов хозяйствова­ния и населения, а также управление ими.

Одной из задач, решаемой при помощи налогового планиро­вания, является выбор оптимальной формы налогообложения.

Классифицировать виды налогового планирования можно как по длительности (периодичности) налоговых прогнозов, так и по сфере применения.

По длительности осуществления налоговых прогнозов пла­нирование условно можно подразделить на: текущее (действую­щее в рамках текущих налоговых обязательств, определяемых налоговым периодом: месяц, год) и перспективное (налоговое планирование инвестиционных проектов, хозяйственной дея­тельности вновь открываемых предприятий, дочерних структур, филиалов и т.п.).

А по сфере применения можно выделить:

• личное (семейное) налоговое планирование - широко применяется как вариант внутрифирменного с целью перерас­пределения доходов и использования льгот, предоставляемых физическим лицам;

• внутрифирменное налоговое планирование - обращается к преимуществам деления доходов между структурными подразделениями или предприя­тиями — контрагентами, представляющими друг другу наи­большую выгоду в виде скидок и трансфертных цен;

• междуфирменное (в пределах консолидированного нало­гоплательщика (концерн, объединение, холдинг и т.п.) налого­вое планирование;

• международное налоговое планирование - позволяет исполь­зовать различные механизмы и инструменты налогового регу­лирования, недоступные для налогового планирования в рам­ках отечественного налогового законодательства.

Одним из важнейших составляющих международного фи­нансового планирования является трансфертное ценообразо­вание, которое опосредствует движение товаров и услуг в преде­лах транснациональной группы.

Трансфертные цены представляют собой разновидность цен, применяемых во внутрифирменных расчетах. Движение капиталов стоимостного выражения товаров и услуг (трансфер­ты) позволяют варьировать полученные доходы, перераспреде­ляя их большую часть компаниям, находящимся в зонах с наи­более благоприятным налоговым климатом.