21. Исполнение бюджета
Составление и исполнение бюджета — две стороны общего бюджетного процесса. Задачи, присущие составлению бюджета, получают дальнейшее развитие в период его исполнения.
Данная стадия бюджетного процесса охватывает получение утвержденных доходов (главным образом — налогов) и осуществление бюджетных расходов, т.е. платежей в соответствии с выделенными ассигнованиями. Организация исполнения доходной части бюджета и контроль за его осуществлением возлагается на министерство финансов. Этот этап продолжается в течение года, который называется финансовым или бюджетным годом. Его временные границы в разных странах различны (в Великобритании, Канаде и Японии с 1 апреля до 31 марта, во Франции, Италии и Германии с 1 января по 31 декабря).
Важным элементом третьей стадии является кассовое исполнение бюджета — организация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранения и выдачи, а также ведение учета и отчетности. Существуют три системы организации кассового исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. При казначейской системе кассовое исполнение бюджета возложено на специальные органы министерства финансов (приписные кассы), при банковской — на банки и их учреждения, при смешанной — на казначейские кассы и банки.
В начале века кассовое исполнение бюджета осуществляло казначейство. С развитием кредитной системы, различных банковских учреждений кассовое исполнение бюджета во многих странах было возложено на банки, а в ряде стран (например, в Японии, Великобритании) — на центральный банк (Банк Японии, Банк Англии), в США — на банки федеральной резервной системы.
В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, означающий, что все собранные на территории страны доходы поступают на единый счет министерства финансов в центральном банке, с которого производятся все ассигнования в соответствии с утвержденными расходами. Центральный банк выступает кассиром правительства.
Организация исполнения расходной части бюджета также возложена на министерство финансов. Однако непосредственными исполнителями выступают министерства и ведомства, составляющие соответствующие сметы расходов. Важное значение при исполнении бюджета имеет специализация кредитов, т.е. использование средств в соответствии с определенными в бюджете целями и размерами.
За разассигнование кредитов и их расходование по назначению отвечают распорядители кредитов. По объему предоставляемых им прав они подразделяются на главных распорядителей кредитов, распорядителей кредитов I, II степеней и т.д. Главным распорядителем кредитов является министр финансов; распорядителями кредитов I степени — министры, руководители ведомств, II — начальники управления отдельных правительственных учреждений.
После окончания финансового года начинается последний этап бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета министерством финансов и утверждение его парламентом.
На этом заканчивается общий цикл бюджетного процесса.
- 1.Понятие денежной сис-мы; хар-ка ее осн-х типов и видов
- 2. Основные эл-ты ден-й с-мы. Хар-ка соврем-й ден-й с-мы развитых зарубежных стран.
- 3.Институциональная стр-ра совр-ой кред-й с-мы заруб-х стран. Ос-ти функц-ия кред-х сис-м в различных странах.
- 4. Денежно-кредитная политика и основные инструменты
- 5. Понятие финансовой системы и ее структура
- 6. Характеристика отдельных звеньев государственных финансов
- 7. Сущность и роль местных финансов
- 8. Социально-экономическая сущность специальных фондов
- 9. Финансы государственных предприятий
- 10. Сущность и экономическое значение финансов частных предприятий
- 11. Управление государственными финансами
- 13. Экономическое содержание доходов бюджета
- 14. Сущность расходов государственного бюджета и их классификация
- 15. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
- 16. Бюджетное устройство унитарных государств
- 17. Бюджетное устройство федеративных государств
- 18. Бюджетный процесс и его осн стадии.
- 19. Составление проекта бюджета
- 20. Рассмотрение и утверждение бюджета
- 21. Исполнение бюджета
- 22. Бюджетный дефицит. Его экономические и социальные последствия
- 23. Общая характеристика налогов
- 24. Классификация налогов.
- 25. Экономика двойного налогообложения
- 26. Международное налоговое планирование
- 27. Международные финансовые и валютно-кредитные организации
- 28. Международный валютный фонд
- 30. Европейский банк реконструкции и развития
- 31. Банк международных расчетов
- 32. Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ес
- 34. Региональные организации
- 36. Структура федерального бюджета сша
- 37.Структура финансовой системы сша и особенности ее развития
- 38. Денежная система сша
- 39. Кредитная система сша
- 40. Федеральная резервная система сша
- 41. Финансовая система Германии
- 42. Бюджетная система Германии
- 44. Кредитная система Германии
- 45. Финансовая система Великобритании
- 46. Государственный бюджет Англии: его расходы и доходы
- 47. Денежное обращение Англии и его развитие
- 48. Кредитная система Англии и ее звенья
- 49. Структура финансовой системы Франции, ее звенья
- 50. Структура государственного бюджета Франции; бюджетный процесс
- 51. Денежное обращение Франции и его развитие
- 52 Кредитная система Франции и ее звенья
- 53 Государственный бюджет Японии; Бюджетный процесс
- 54 Структура финансовой системы Японии
- 55 Особенности денежного обращения Японии
- 56 Кредитное обращение Японии, ее звенья
- 57. Современное состояние экономики Канады
- 58.Кредитная система Канады,ее звенья
- 60. Бюджетная система Канады и ее уровни.
- 61. Налоговая система Канады и ее стр-ра.
- 63. Развитие ден. Сист-мы Италии.
- 64. Кредитная система Италии. Би, ком банки.
- 65. Бюджетная система Италии, ее стр-ра. Бюд-жетный процесс.
- 66. Налоговая система Италии: становление и развитие.
- 67. Этапы становления объединения Европы.
- 68. Маахстрихтский договор. Этапы становления евро.
- 69. Европейский центральный банк, его структура. Европейская система центральных банков.
- 70. Цели и инструменты денежно-кредитной политики ецб.
- 71. Международная роль Евро.