Порядок приемки товара в случае возникновения нестандартной ситуации.
При приемке товара могут возникнуть следующие ситуации:
Ситуация 1.
В случае, когда при приемке товарно-материальных ценностей установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов поставщика оформляется «Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей», который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица аптеки, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
На отечественные товары составляется акт по форме №ТОРГ-2 в четырех экземплярах, на импортные товары – акт по форме №ТОРГ-3 в пяти экземплярах.
Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего соде6ржания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».
Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками.
Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и (или) качества товара договору, составляется акт по форме № ТОРГ-3. Акт должен составляться в присутствии материально-ответственного лица, покупателя, представителя иностранного поставщика и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций, которые должны иметь доверенность на право участия в приемке товаров. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Порядок и сроки составления актов рассматриваются в Инструкции о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов.
После составления акты о приемке с приложением сопроводительных документов (накладные, упаковочные ярлыки и пломбы от тарных мест, в которых обнаружено расхождение по количеству с документами и маркировкой, удостоверение представителя, участвовавшего в приемке и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.
В претензии указывается, в какой срок партнер должен рассмотреть претензию и ответить на нее. Обычно этот срок стороны определяют в договоре. Если этого не сделано, то согласно статье 314 ГК РФ, ответ на претензию должен быть дан в течение семи дней после ее получения. К претензии прикладываются подтверждающие документы – копии договора, счета-фактуры, платежные документы, акты, декларации и т.д.
Согласно статье 477 ГК РФ, покупатель вправе предъявить претензию продавцу, если он обнаружил недостатки в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если был поставлен товар, на который не установлен ни гарантийный срок, ни срок годности, то претензии могут быть предъявлены покупателем в течение 2-х лет со дня получения товара (если иное не установлено договором купли-продажи).
Учет претензий, предъявляемых поставщикам на поставку, брак, бой, порчу товара (тары), ведется заведующим аптекой или его заместителем на карточке учета претензий и недостач по типовой форме №5. На них отмечается факт погашения обнаруженных расхождений.
Если при приемке выявлены недостача, бой, брак, порча товара на небольшую установленную сумму в одной партии, то на основании акта производится его описание на счет издержек обращения аптеки.
Ситуация 2.
Порча, бой и т.п., которые не могли быть обнаружены при обычном для данного вида товара порядке приемки, считается скрытыми.
Акт о скрытых недостатках товаров должен быть составлен в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров в аптеку, обнаружившую такие недостатки, если иные сроки не определены договором.
Если на товары установлены гарантийные сроки или сроки годности, то акт о скрытых недостатках составляется также в течение 5 дней после их обнаружения, но в пределах установленного срока или срока годности.
При этом скрытыми недостатками признают такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товаров проверке и выявлены лишь в процессе хранения, подготовки к продаже или использования товаров.
В акте указывается: наименование товара, изготовитель, номер серии, количество, оптовая цена, сколько отобрано образцов, когда получено, от кого и по какому документу, в каких условиях хранились. Обобранные образцы направляют на анализ, при подтверждении неудовлетворительного качества предъявляется претензия аптечному складу на возмещение стоимости забракованного товара. К акту прилагают протокол анализа образцов контрольно-аналитической лаборатории. Аптечный склад в свою очередь сообщает о поставке недоброкачественной продукции в департамент по контролю за качеством лекарственных средств и изделий медицинской техники и предъявляет претензию заводу-изготовителю для возмещения сумм по поставке забракованных медикаментов.
Ситуация 3.
В случаях, когда во время фактического поступления товара в аптеке отсутствуют документы поставщика, заведующий аптекой назначает комиссию с участием представителя незаинтересованной организации для составления «Акта о приемке товара, поступившего без счета поставщика (ф. АП-3)». Акт составляется в 3-х экземплярах, один из которых прилагается к отчету аптеки, а второй остается в аптеке у материально-ответственного лица. Одновременно с составлением акта заведующий аптекой или его заместители принимают меры к получению накладных. До получения этих документов товар в аптеке реализации не подлежит и учитывается в отчете как «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Ситуация 4.
Иногда сопроводительные документы могут поступить в аптеку от поставщика раньше, чем товар, в таком случае категорически запрещается приходовать товары, которые не были получены, несмотря на поступление документов от поставщика.
Ситуация 5.
Помимо приемки товарно-материальных ценностей по количеству товарных единиц и массе «нетто»; по количеству и комплектности, заведующий аптекой (бухгалтер) во время приемки проверяет:
- правильность указанных поставщиком цен на товары, тару, прочие ценности, таксировку и подсчет сумм;
- устанавливает размер наценок;
- транспортных расходов.
В каждом случае обнаружения ошибок в ценах и суммах в накладных, счетах, аптека немедленно сообщает грузоотправителю (поставщику). Аптечный склад обязан представить в аптеку «Исправительное письмо» для исправления арифметических ошибок. Только после получения разрешения допускается оприходовать товар в исправленной сумме, в учетных документах.
- Государственное образовательное учреждение
- Введение
- Глава I. Общая характеристика бухгалтерского учета Виды хозяйственного учета.
- Требования, предъявляемые к хозяйственному учету.
- 4. Учет должен быть доступным для понимания.
- Виды измерителей, используемые в хозяйственном учете.
- Бухгалтерский учет как источник информации и контроля. Объекты бухгалтерского учета.
- Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
- Основные задачи бухгалтерского учета.
- Нормативные основы бухгалтерского учета.
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
- 1. Основные средства.
- 2. Нематериальные активы.
- 3. Оборудование к установке.
- Характеристика предмета бухгалтерского учета.
- Характеристика метода бухгалтерского учета.
- Глава II. Правила организации документооборота в бухгалтерском учете Документация хозяйственных операций
- Документация хозяйственных операций
- Теория бухгалтерского учета
- Право подписи первичных документов
- Правила проверки первичных документов и исправления ошибок в них.
- Порядок хранения бухгалтерских документов.
- Глава III. Бухгалтерский баланс Понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.
- Общественных
- Счета и двойная запись.
- Счета синтетического и аналитического учета.
- Хозяйственных средств
- Источников средств
- Хозяйственных процессов
- Обобщение данных учета и взаимосвязь счетов и баланса.
- Глава iy. Инвентаризация Общие положения.
- Порядок проведения инвентаризации.
- Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
- Инвентаризация основных средств.
- Инвентаризация нематериальных активов.
- Инвентаризация финансовых вложений.
- Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
- Инвентаризации расчетов.
- Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.
- Глава y. Учет поступления товара Общие положения.
- Прием товаров на оптовом фармацевтическом предприятии.
- Прием товаров на железнодорожных и водных станциях.
- Прием товаров в аптеке.
- Порядок приемки товара в случае возникновения нестандартной ситуации.
- Учет поступивших товаров и других товарно-материальных ценностей в аптеке.
- Синтетический учет поступления и реализации товаров. Учет поступления товара.
- Учет реализации товара.
- Учет продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
- Учет продажи товаров по договору поставки.
- Глава yi. Учет наличных денежных средств Задачи учета денежных средств.
- Количество рабочих дней по графику
- Организация наличных денежных расчетов в аптечных организациях
- Правила работы и обслуживания контрольно-кассовой техники а) Основные понятия
- Б) Правила эксплуатации ккт в аптеках
- В) Устранение неисправностей ккт
- Ведение кассовых операций
- К приходным кассовым операциям относятся:
- К расходным кассовым операциям относятся:
- Приходные кассовые операции
- Расходные кассовые операции.
- Расчеты наличными с юридическими лицами
- Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
- Глава yii. Учет безналичных расчетов Характеристика безналичных расчетов.
- Формы безналичных платежей.
- Характеристика различных форм безналичных платежей.
- Платежными требованиями
- Реестр счетов, товарно-транспортные документы (6)
- Обмен электронными данными (оэд)
- Общая схема электронных платежей.
- Общая структура сообщения:
- Основные способы межбанковских платежей.
- Виды счетов. Порядок их открытия.
- Документы, необходимые юридическим лицам для открытия расчетных, текущих, бюджетных, валютных счетов:
- Документы для индивидуальных предпринимателей:
- Организация безналичных расчетов с покупателями в аптечной организации.
- Банковское кредитование.
- Кредитная сделка, имеющая характер аренды.
- Формы банковского кредитования.
- Виды кредита.
- Порядок получения кредита.
- Условия получения аптечным предприятием кредита в банке.
- Глава yiii. Учет внеоборотных активов в аптеке Учет основных средств.
- Группировка основных средств согласно закона о налоге на прибыль.
- Учет нематериальных активов.
- Понятие нематериальных активов для целей налогообложения.
- Метод начисления амортизации.
- Аналитический и синтетический учет внеоборотных активов. Аналитический учет.
- Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма №ос-1)
- Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ос-3).
- Акт на списание основных средств (форма №ос-4).
- Инвентарная карточка учета основных средств (форма №ос-6).
- Акт приемки оборудования (форма № ос-14). Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ос-15). Акт о выявлении дефектах оборудования (форма № ос-16).
- Карточка учета нематериальных активов (форма № нма-1).
- Синтетический учет.
- Учет поступления и выбытия основных средств.
- А. Прямой вариант
- Списание нематериальных активов.
- Глава IX. Учет труда и заработной платы Организация оплаты труда на предприятии.
- Формы оплаты труда (повременная и сдельная).
- Система оплаты труда.
- 2) Бестарифная система.
- 3) Система плавающих окладов.
- 4) Система оплаты труда на комиссионной основе.
- Рабочее время.
- Время отдыха.
- Заработная плата.
- Оплата труда в особых условиях.
- Гарантии и компенсации.
- Премирование.
- Учет рабочего времени.
- Документальное оформление учета рабочего времени.
- Расчетно-платежная ведомость (форма № т-49).
- Расчетная ведомость (форма № т-51).
- Платежная ведомость (форма № т-53).
- Лицевой счет (формы № т-54 и № т-54а).
- Глава X. Формирование учетной политики Определение учетной политики.
- Требования к учетной политике.
- Основные элементы учетной политики.
- Глава хi. Налогообложение фармацевтических предприятий
- 1. Понятие и роль налогов.
- 2. Виды налогов.
- Раскладочные и количественные налоги.
- Закрепленные и регулирующие налоги.
- Государственные и местные налоги.
- Общие и целевые налоги.
- 3. Элементы закона о налоге.
- Субъект налогообложения.
- Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога.
- Пределы налоговой юрисдикции государства.
- Налоговый период.
- Методы учета базы налогообложения.
- Ставка налога.
- Метод налогообложения.
- Налоговые льготы.
- Порядок исчисления налога.
- 4. Система налогов в Российской Федерации.
- 5. Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. Правовой статус налоговых органов рф.
- Обязанности и права налогоплательщиков.
- 6. Ответственность за налоговые правонарушения
- Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Кратка характеристика отдельных видов налогов, применяемых в аптечных организациях.
- Налог на прибыль.
- Факторы, влияющие на уменьшение налога на прибыль.
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы.
- 8 Кпрод.
- Краткая характеристика отдельных видов налогов
- Литература
- Словарь терминов