logo search
Учебник налоги демонстрац

Налоговые ставки на земли несельскохозяйственного назначения устанавливаются:

Кроме того, отметим, что согласно ст. 3 Закона о плате за землю за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по це­левому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Порядок исчисления налога. Сумма земельного налога исчисля­ется как соответствующая налоговой ставке процентная доля нало­говой базы, что может быть представлено в виде схемы.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется от­дельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строение, находящегося в общей собственности нескольких юриди­ческих лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Порядок и сроки уплаты налога. Согласно ст. 17 Закона о плате за землю земельный налог уплачивается равными долями не позд­нее 15 сентября и 15 ноября каждого года. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном НКРФ.

Отметим, что органы законодательной (представительной) вла­сти субъектов Российской Федерации и органы местного само­управления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты земельного налога.

Налоговые льготы. Статьей 12 Закона о плате за землю установ­лено два типа налоговых льгот по земельному налогу:

  1. освобождение от уплаты земельного налога отдельных катего­рий налогоплательщиков, таких как:

  1. освобождение от обложения земельным налогом отдельных категорий земель, таких как:

При этом отметим, что с юридических лиц и граждан, освобож­денных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с пло­щади, переданной в аренду (пользование).

Кроме того, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по земель­ному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в их распоряжении.