4.2. Налог на рекламу
Налог на рекламу — форма налогообложения рекламных расходов. Налогом на рекламу облагаются произведенные рекламодателем расходы рекламного характера. Налог на рекламу относится к местным налогам, основные элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, а отдельные элементы налогообложения, конкретные особенности исчисления и уплаты - нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Налог на рекламу введен в России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Напомним, что поскольку налог на рекламу является местным налогом, то на территории конкретного муниципального образования он вводится в действие только нормативным правовым актом органов местного самоуправления этого муниципального образования. В настоящее время порядок обложения налогом на рекламу регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об основах налоговой системы);
нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
иными нормативными правовыми актами.
Налогоплательщики. Согласно пп. «з» п. I ст. 21 Закона об основах налоговой системы плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию самостоятельно или через рекламные компании и агентства.
Объект налогообложения. Объектом налога на рекламу являются расходы на рекламу. При отнесении расходов к рекламным необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 2 этого закона рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, расходы на рекламу и будут являться рекламными для целей обложения налогом на рекламу.
При этом объектом налогообложения по налогу на рекламу являются:
приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя (рекламная компания или агентство).
Налоговая база. Налоговая база по налогу на рекламу определяется как стоимостное выражение всех расходов на рекламу, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде. Более детальная регламентация налоговой базы осуществляется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Как правило, обложению налогом на рекламу подлежат расходы на:
разработку и изготовление рекламных изделий (каталогов,
проспектов, футболок, ручек, пакетов, плакатов и пр.);
разработку и изготовление образцов, эскизов, оригинал-макетов для изготовления рекламной продукции;
разработку и изготовление сувениров;
рекламные мероприятия через средства массовой информации (теле-, радиореклама, реклама в периодической печати и сети Интернет и пр.);
световую и наружную рекламу, оформление витрин вывесок и прочее;
иные, рекламные мероприятия, связанные с предпринимательской деятельностью.
Налоговый период. Налоговый период по налогу на рекламу, а также форма, сроки представления и порядок заполнения налоговой декларации устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В большинстве муниципальных образований налоговый период по налогу на рекламу установлен как квартал, что означает ежеквартальное исчисление и уплату налога на рекламу, а также ежеквартальное предоставление налоговой декларации по налогу на рекламу.
Налоговая ставка. Согласно пп. «з» п. 1 ст. 21 Закона об основах налоговой системы ставка налога на рекламу не может превышать 5 % налоговой базы. Конкретная налоговая ставка» действующая на территории того или иного муниципального образования» устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления этого муниципального образования.
Порядок исчисления налога. Сумма налога на рекламу исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, что может быть представлено в виде схемы.
Порядок и сроки уплаты налога. Порядок и сроки уплаты налога на рекламу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В большинстве муниципальных образований уплата налога на рекламу производится в течение 20 дней с момента окончания налогового периода (чаще всего речь идет о квартале).
Налоговые льготы. Налоговые льготы по налогу на рекламу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Как правило, освобождаются от налогообложения:
социальная реклама — реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей, при условии, что в ней не упоминаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов;
политическая реклама — реклама, направленная на осуществление политической деятельности отдельных политических партий, движений, объединений и иных организаций, а также кандидатов от этих организаций, независимых кандидатов, претендующих на выборные должности в органах государственной власти и управления;
объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
иные мероприятия, не облагаемые налогом на рекламу, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
- Раздел 1. Налоги и налоговая система в условиях рыночной экономики
- Тема 1.: «Организация налогообложения в рф» План:
- Экономическая сущность налога и основы налогообложения Принципы налогообложения
- Понятие налога, сбора
- Функции налогов
- Виды налогов.
- Современная налоговая система Российской Федерации
- Налоговая система: основные понятия и положения
- Принципы построения налоговой системы
- Налоги и сборы, составляющие налоговую систему
- 1.3. Субъекты налоговых отношений
- 1.4 Налоговый контроль.
- 1.5. Ответственность за правонарушение в сфере налогообложения.
- Глава 2
- Налог на добавленную стоимость.
- Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потреблении;
- Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
- 2.2 Акцизы.
- 2.3 Налог на доходы физических лиц (ндфл).
- От источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
- От источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
- Доходы в денежном выражении, то есть все выплаты в пользу физических лиц, за исключением случаев, установленных действующим налоговым законодательством;
- Полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;
- Оплата труда в натуральной форме;
- Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определятся как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению.
- Не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, для доходов, выплачиваемых в денежной форме,
- Не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы ндфл, для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
- Метод уплаты ндфл авансовыми платежами на основе уведомлений налоговых органов по срокам:
- 2.4 Социальные выплаты.
- Предприятие ежеквартально производит начисления по следующим ставкам:
- Отчисления по специальности страхованию и обеспечению производится по следующим ставкам:
- 2.5. Налог на прибыль организаций.
- Российские организации;
- Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
- 2.6. Налог на добычу полезных ископаемых.
- Организации, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 2.7. Таможенная пошлина
- Глава 3 региональные налоги (налоги субъектов российской федерации)
- 3.1. Налог на имущество организаций
- 3.3. Транспортный налог
- Глава 4
- 4.1. Земельный налог
- Налоговые ставки на земли несельскохозяйственного назначения устанавливаются:
- 4.2. Налог на рекламу