logo
Posobie_3_chastSpetsializatsia

Раздел 4. В производственном плане необходимо представить:

В информации о состоянии работ по проекту необходимо ука­зать:

Раздел 5. План маркетинга и сбыта продукции является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Результаты исследования рынка — это база для разработки долгосрочной маркетинговой и Ценовой стратегии предприятия, его текущей политики. Ввиду важ­ности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, проверив данные о рынке, его объемах и темпах роста по Дополнительным альтернативным источникам.

Исследование рынка в бизнес-плане включает три блока:

  1. анализ спроса на товары и услуги на рынке и тенденции его развития;

  2. описание структуры рынка, его основных сегментов, форм и методов сбыта;

  3. исследование условий конкуренции на выбранных сегментах рынка.

От оценок сбыта в данном разделе зависят все последующие разделы плана. Объем реализации товаров и услуг, планируемый в результате исследования рынка, оказывает непосредственное влияние на планы производства и маркетинга, а также на размер инвестируе­мого капитала. Данные анализа конкурентной обстановки в значитель­ной степени предопределяют стратегию сбыта и ценовую стратегию предприятия на выбранных сегментах рынка.