3.6.2. Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г.* До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.
______________________
* См.: Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес»//СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3820.
Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.
Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
Объекты налогообложения. В Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:
• игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как: а) сторона; б) организатор и (или) наблюдатель;
• игровые автоматы;
• кассы тотализаторов;
• кассы букмекерских контор.
Перечень этих объектов является исчерпывающим.
Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство. Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида. При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год. Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель — то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат — 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора — 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 минимальных размеров оплаты труда.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.
Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.
Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федераций. Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение. Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.
- Принятые сокращения
- Предисловие
- Общая часть
- 1. Финансы и финансовая деятельность государства и муниципальных образований
- Финансы и финансовая система Российской Федерации в систему российского права в качестве одной из ее отраслей входит финансовое право.
- 1.2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, роль и методы
- 2. Финансовое право Российской Федерации как отрасль права
- 2.1. Предмет и понятие финансового права
- 2.2. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другими отраслями права
- 2.3. Система и источники финансового права
- 3. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения
- 3.1. Понятие и виды финансово-правовых норм
- 3.2. Финансовые правоотношения, их особенности и виды
- 3.3. Субъекты финансового права
- 3.4. Защита прав субъектов финансовых правоотношений
- 4. Правовые основы и принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- 4.1. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- 4.2. Распределение компетенции государственных органов и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
- 4.3. Правовые формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления
- 5. Финансовый контроль
- 5.1. Понятие и значение финансового контроля
- 5.2. Виды и органы финансового контроля
- 5.3. Методы финансового контроля
- Особенная часть
- 1.1.2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
- 1.1.3. Бюджетное устройство в Российской Федерации
- 1.1.4. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами
- 1.2. Бюджетные права(компетенция) Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований
- 1.2.1. Понятие и содержание бюджетных прав (компетенции)
- 1.2.2. Особенности бюджетных прав (компетенции) Российской Федерации
- 1.2.3. Особенности бюджетных прав (компетенции) субъектов Российской Федерации
- 1.2.4. Особенности бюджетных прав (компетенции) муниципальных образований
- 1.3. Бюджетный процесс
- 1.3.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- 1.3.2. Стадия составления проекта бюджета
- 1.3.3. Стадии рассмотрения и утверждения бюджета
- 1.3.4. Стадия исполнения бюджета
- 1.3.5. Отчет об исполнении бюджета
- 1.4. Правовой режим целевых государственных и местных денежных фондов
- 1.4.1. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов
- 1.4.2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
- 1.4.3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов
- 1.4.4. Правовой режим целевых фондов Правительства рф
- 1.4.5. Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов
- 2. Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий
- 2.1. Понятие и основы правового регулирования финансов государственных и муниципальных предприятий
- 2.1.1. Понятие финансов государственных и муниципальных предприятий
- 2.1.2. Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования
- 2.1.3. Правовые основы планирования финансовых ресурсов предприятия
- 2.2. Правовое регулирование источников образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий
- 2.2.1. Выручка и прибыль предприятия
- 2.2.2. Правовое регулирование определения себестоимости продукции (работ, услуг)
- 2.2.3. Правовые основы использования кредита, амортизационных отчислений и прочих поступлений государственными и муниципальными предприятиями
- 2.2.4. Порядок распределения и использования прибыли государственных и муниципальных предприятий
- 3. Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов
- 3.1. Понятие, система и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов
- 3.1.1. Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов
- 3.1.2. Система государственных и муниципальных доходов
- 3.1.3. Неналоговые государственные и муниципальные доходы
- Контрольные вопросы
- 3.2. Общие положения налогового права
- 3.2.1. Налоги, их понятие и роль
- 3.2.2. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Порядок установления налогов и сборов
- 3.2.3. Налоговое право Российской Федерации, его источники
- 3.2.4. Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права
- 3.2.5. Ответственность и защита прав налогоплательщиков
- 3.3. Налоги с физических лиц
- 3.3.1. Общие положения
- 3.3.2. Подоходный налог с физических лиц
- 3.3.3. Налоги на имущество физических лиц
- 3.3.4. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
- 3.4. Налоги с организаций
- 3.4.1. Общие положения
- 3.4.2. Налог на добавленную стоимость
- 3.4.3. Акцизы
- 3.4.4. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 3.4.5. Налог на имущество предприятий
- 3.4.6. Налог на операции с ценными бумагами
- 3.5. Налоги целевые
- 3.5.1. Общие положения
- 3.5.2. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды
- 3.5.3. Земельный налог
- 3.5.4. Сбор на нужды образовательных учреждений
- 3.5.5. Налог с продаж
- 3.6. Иные налоги, общие для организаций и физических
- 3.6.1. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте
- 3.6.2. Налог на игорный бизнес
- 3.6.3. Налог на отдельные виды транспортных средств
- 3.6.4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
- 3.6.5. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 3.6.6. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
- 3.7. Местные налоги и сборы
- 3.7.1. Особенности местных налогов и сборов
- 3.7.2. Местные налоги и сборы, подлежащие введению на всей территории Российской Федерации
- 3.7.3. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов местного самоуправления
- 3.8. Иные платежи, входящие в систему налогов и сборов
- 3.8.1. Общие положения
- 3.8.2. Государственная и таможенная пошлины
- 3.8.3. Лицензионные сборы
- 3.8.4. Платежи за пользование природными ресурсами
- 3.9. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджетные фонды
- 3.9.1. Страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды и принципы их взимания
- 3.9.2. Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды
- Контрольные вопросы
- 4. Правовые основы государственного и муниципального кредита и организации страхового дела
- 4.1. Правовые основы государственного и муниципального кредита
- 4.1.1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита в Российской Федерации. Государственный и муниципальный внутренний долг
- 4.1.2. Формы государственного и муниципального внутреннего долга
- 4.1.3. Финансовые правоотношения в области государственного (муниципального) кредита
- 4.1.4. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным и муниципальным долгом
- 4.1.5. Правовое регулирование сберегательного дела
- 4.2. Правовое регулирование организации страхового дела
- 4.2.1. Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
- 4.2.2. Виды страхования. Обязательное страхование
- 5. Правовое регулирование финансирования государственных и муниципальных расходов
- 5.1. Государственные и муниципальные расходы как финансово-правовая категория
- 5.1.1. Понятие и система государственных и муниципальных расходов
- 5.1.2. Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов
- 5.1.3. Правовые основы финансирования капитальных вложений
- 5.2. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования
- 5.2.1. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты
- 5.2.2. Смета бюджетного учреждения и ее значение
- 5.2.3. Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений
- 6. Правовые основы банковского кредита, денежного обращения и расчетов. Основы валютного регулирования и валютного контроля
- 6.1. Правовые основы банковского кредитования
- 6.1.1. Понятие, принципы и виды банковского кредита
- 6.1.2. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями
- 6.1.3. Банк России — орган банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций
- Контрольные вопросы
- 6.2. Правовые основы денежного обращения и расчетов
- 6.2.1. Понятие денежной системы
- 6.2.2. Правовые основы денежной системы Российской Федерации
- 6.2.3. Правовые основы обращения наличных денег
- 6.2.4. Правовые основы безналичного денежного обращения
- 6.2.5. Правила ведения кассовых операций
- 6.3. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля
- 6.3.1. Понятие валюты и валютных ценностей
- 6.3.2. Понятие и содержание валютного регулирования
- 6.3.3. Валютный контроль
- Содержание
- 1. Правовой режим 87
- 2. Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий 147
- 3. Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов 163
- 4. Правовые основы государственного и муниципального кредита и организации страхового дела 294
- 5. Правовое регулирование финансирования государственных и муниципальных расходов 351
- 6. Правовые основы банковского кредита, денежного обращения и расчетов. Основы валютного регулирования и валютного контроля 366