15. Проблемы формирования доходов бюджета субъектов федерации.
Региональный бюджет, являясь одним из основных инструментов перераспределения национального дохода, созданного субъектом РФ, осуществляет регулирование территориальных пропорций общественного воспроизводства, прежде всего в части установления равновесия между величиной созданного продукта и объемом конечного потребления территории, обеспечивая необходимый уровень доступности региональных благ.
Объем ресурсов, концентрируемый в региональных бюджетах, задает объективные границы возможности региона осуществлять свободное волеизъявление в решении всех вопросов внутренней жизни и управлении собственным хозяйством. В условиях, когда формирование региональных бюджетов сосредоточено на проблемах текущего финансирования и не предусматривает прямых инвестиционных вложений в перспективные отрасли региона, нельзя признавать эффективным бюджетное воздействие на развитие территории.Субъекты РФ, принимая бюджеты на очередной финансовый год, в большинстве случаев планируют дефицит. Это вызвано желанием исполнить действующие расходные обязательства и принять новые, не обеспеченные доходными источниками. Источником покрытия планового дефицита бюджета в основном служат привлеченные средства в виде бюджетных кредитов и кредитов коммерческих банков, используется и такой инструмент, как эмиссии региональных и муниципальных ценных бумаг. Значительная доля дефицитов бюджетов субъектов РФ покрывается остатками средств на счетах Федерального казначейства на 1 января бюджетного года.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
- налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
• собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законам о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”;
• отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.
Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
- 1 Сущность, функции и значение финансов в условиях рыночнойэкономики.
- 2 Развитие и совершенствование структуры финансовой системы рф.
- 3 Финансовая политика рф, ее значение и задачи в современных условиях.
- 4 Управление финансами в рф и направления его совершенствования.
- 5. Государственный финансовый контроль: организация и пути повышения действенности
- 6 Проблемы финансового оздоровления экономики рф.
- 7 Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
- 8.Сущность и функции государственного бюджета.
- 9. Бюджетная система рф и принципы её построения.
- 11. Доходы федерального бюджета и резервы их увеличения.
- 12. Расходы федерального бюджета и направления повышения эффективности использования средств.
- 13 Проблемы оптимизации дефицита и профицита федерального бюджета.
- 14. Бюджеты субъектов рф и их значение в социально-экономическом развитии регионов.
- 15. Проблемы формирования доходов бюджета субъектов федерации.
- 16 Местные бюджеты и их роль в реализации социальной политики.
- 17 Бюджетное планирование и его совершенствование в современных условиях.
- 18 Проблемы межбюджетных отношений, их решение и развитие. Виды финансовой помощи.
- 19 Основы организации бюджетного процесса.
- 20. Роль государственного финансового контроля в ходе формирования и исполнения бюджетов в рф.
- 21 Федеральное казначейство и его роль в исполнении бюджета и регулирования бюджетной системы.
- 22 Формирование и использование средств Пенсионного фонда, фонда государственного социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования.
- 23 Государств и муниципальный долг и особенности его регулирования в настоящее время.
- 24 Налоговая система рф и направления ее совершенствования.
- 25 Порядок начисления и уплаты косвенных (прямых) налогов. Перспективы их совершенствования.
- 26 Налогообложение предприятий и пути его совершенствования.
- 27 Сущность денег и их роль в системе экономических отношений.
- 28 Обращение денег и его влияние на воспроизводственный процесс.
- 29 Денежная система и ее элементы. Денежная система рф.
- 30 Механизмы обеспечения устойчивости денежной системы рф.
- 32 Денежный оборот и его структура.
- 33 Современные формы организации безналичных расчетов в рф.
- 34 Инфляция: ее сущности и формы проявления.
- 35 Регулирование инфляции и основные направления антиинфляционной политики в рф.
- 36 Характеристика валютных отношений в России.
- 37 Валютная система: элементы и эволюция.
- 38 Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования.
- 39 Сущность, функции и законы кредита.
- 40. Формы и виды кредита. Кредит в международных экономических отношениях.
- 41 Ссудный процент и основы формирования его уровня.
- 42 Формирование банковской системы и ее инфраструктур в современных условиях.
- 43 Центральные банки и основы их деятельности. Цели и функции Банка России.
- 44 Денежно-кредитная политика Центрального банка и ее особенности в современных условиях.
- 45 Роль Центрального банка России в регулировании деятельности коммерческих банков.
- 46 Обеспечение сбалансированности банковской политики в области формирования ресурсов.
- 47. Способы оценки портфеля активов российских банков и направления его оптимизации.
- 48 Кредитование физических лиц коммерческими банками: состояние и перспективы развития.
- 49 Кредитование предприятий и направления его совершенствования.
- 50 Кредитоспособность заёмщика и методы её определения.
- 51 Виды обеспеченности банковских кредитов.
- 52 Операции коммерческого банка с ценными бумагами.
- 53 Валютные операции коммерческого банка.
- 54 Ликвидность и платёжеспособность коммерческого банка.
- 55.Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения.
- 56 Совершенствование системы управления рисками российских банков.
- 57. Проблемы оценки и обеспечения надежности банка.
- 58. Особенности функционирования валютного рынка в рф на современном этапе.
- 59. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок. Государственное регулирование международных кредитных отношений.
- 60. Организация финансов предприятия.
- 61. Проблемы формирования оборотных средств предприятий.
- 62. Нормирование оборотных средств на предприятии и направление его совершенствования.
- 63. Основные фонды предприятия и эффективность их использования.
- 64. Принципы, особенности и инструменты амортизационной политики предприятия.
- 65. Выручка от реализации продукции и резервы ее увеличения.
- 66. Структура затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия.
- 67 Планирование и распределение прибыли предприятия и направления его совершенствования.
- 68 Точка безубыточности. Резервы повышения рентабельности предприятия.
- 69 Факторный анализ показателей рентабельности.
- 70 Оценка финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции.
- 71 Пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
- 72 Особенности формирования и использования финансов предприятий (организаций) социальной сферы.
- 73 Экономическое содержание инвестиционной деятельности.
- 74 Оценка инвестиционного рынка Российской Федерации.
- 75. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
- 76 Инвестиционные программы и их роль в социально-экономическом развитии региона.
- 77 Основные направления государственной инвестиционной политики рф на современном этапе развития.
- 78 Управление инвестиционными рисками.
- 79 Роль инновационного финансирования в современной Инвестиционной деятельности.
- 80 Современные тенденции развития рынка страховых услуги их влияние на экономику страны.
- 81. Оценка эффективности государственного регулирования рынка страхования.
- 82.Пути достижения финансовой устойчивости страховых компаний.
- 83 Обеспечение конкурентоспособности отечественных страховых компаний при открытии рынка для иностранных страховщиков.
- 84 Страховые резервы и пути повышения надежности их использования страховыми компаниями.
- 85 Структура цены на товары народного потребления.
- 86 Ценообразование в условиях рыночной экономики. Равновесная цена.
- 87 Функции цены.
- 88 Особенности ценообразования в области естественной монополии.
- 89 Государственное регулирование цен в топливно–энергетическом комплексе.
- 90 Финансовый рынок и его структура, место финансового рынка в общей экономической структуре государства.
- 91 Инвестиционные компании и фонды, их роль и значение на рынке ценных бумаг.
- 92. Порядок выпуска ценных бумаг торговыми и промышленными компаниями, варианты акционирования.
- 93. Основные виды и характеристика ценных бумаг, допущенных к обращению на российском фондовом рынке.
- 95. Инвесторы, их общая характеристика и классификация в зависимости от цели и инвестирования.
- 96. Виды и характеристика профессионалов фондового рынка.
- 97. Основные биржевые индексы, их характеристика, роль и значение в экономике.
- 98 Инвестиционный портфель: типы портфелей ценных бумаг и классификация в зависимости от источника дохода.
- 99 Элементы инвестиционного проекта, его фазы и этапы цикла.
- 101. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятия.
- 102 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов государства и отдельных хозяйствующих субъектов, норма прибыли.