logo
otvety

55.Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения.

Услуга банка - это средство удовлетворения потребности клиентов. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ - конкретный метод оказания банком услуги клиенту, т. е. система документально      оформленных процедур обслуживания клиента. Основные характеристики банковской услуги: носит нематериальный характер; продукт не складируется, но в банках создаются запасы денежных средств, которыми управляет банкир; проведение банковских операций и услуг регламентируется в законодательном порядке; система сбыта эксклюзивна и интегрирована, то есть все филиалы банка выполняют одинаковый набор услуг. В современной науке различные технологии дистанционного банковского обслуживания физических и юридических лиц определяются такими понятиями, как «удаленный банкинг», «дистанционный банкинг» или «онлайновый банкинг». Дистанционный (онлайновый) банкинг — это комплекс банковских услуг, предоставляемых с использованием различных технологий удаленного обслуживания клиентов.В своей основе дистанционные банковские услуги представляют синтез традиционных банковских операций и услуг и новых интерактивных форм взаимодействия банков с клиентами, реализуемых по средствам сетевых и телекоммуникационных технологий.Удаленный банковский сервис для корпоративных клиентов предоставляется как по ограниченному кругу операций, так и по широкому. С точки зрения каналов доступа к банковским услугам можно выделить шесть форм современного удаленного банкинга: 1. Телефонный банкинг - управление счетом посредством использования возможностей телефонов с тональным набором номера; 2. ПС-банкинг - управление счетом посредством прямого модемного соединения персонального компьютера с банковской сетью (без использования Интернета); 3. Видеобанкинг - предоставление удаленного доступа к банковским операциям посредством интерактивного общения клиента с персоналом в банке (видеоконференция); 4. Интернет-банкинг - предоставление удаленного доступа к банковским операциям посредством персонального компьютера и модема через Интернет; 5. Мобильный банкинг - представление удаленного доступа к банковским операциям посредством мобильного телефона через упрощенный протокол обмена данными в Интернете; 6. Интерактивный телевизионный банкинг - предоставление удаленного доступа к банковским операциям с использованием телевизора, превращенного с помощью специальной компьютерной приставки и цифрового канала связи в мультимедийный телекоммуникационный центр.