logo
otvety

83 Обеспечение конкурентоспособности отечественных страховых компаний при открытии рынка для иностранных страховщиков.

Страхование, являясь одной из важнейших составляющих финансовой системы в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан, не может исключаться из процесса глобальной экономической интеграции. Конкурентоспособность страховщика – возможность сбыта страховых продуктов на определенном страховом рынке, исходя из имеющихся страховых интересов, выявленных службой маркетинга страховщика. Различают экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика. Развитие института страхования - неотъемлемая часть стратегии рыночного развития экономики России, повышения ее конкурентоспособности и, и как следствие, повышения экономической безопасности государства в условиях глобализации мировой экономики. Повышение конкурентоспособности российских страховых компаний, и, таким образом, более полное выполнение ими своих функций, позволит увеличить конкурентоспособность российской экономики в целом. В настоящий момент конкурентоспособность отечественной страховой отрасли несравнимо ниже конкурентоспособности страховых отраслей развитых стран, что проявляется в том числе в ограниченных возможностях российских страховых компаний и страхового рынка в целом по удержанию страховых рисков и вызывает необходимость зарубежного перестрахования средних и крупных рисков. В текущей ситуации отечественный страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками развитых стран: сборы страховых премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой компании из развитой страны. В этой связи базой для сравнения отечественных страховых компаний могут быть только компании стран Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.