11. Доходы федерального бюджета и резервы их увеличения.
Фед. Б-т РФ явл-ся основным фин. планом гос-ва, утв-ся Фед. Собранием. Фед.б-т - форма обр-я и расх-ия ср-в, предназн-х для обесп-ия задач и ф-ий РФ. Мат. основой сущ-ия самого гос-ва и базу покрытия потр-ей ср-ми для вып-ия осн. части возложенных на гос-во ф-ий явл-ся доходы фед. б-та. Доходы б-та способны возд-ть на хоз. акт-ть, на объемы выпускаемой пр-ии и техн. оснащение пр-ва, на равновесие цен, на отраслевое и тер-ое размещение инв-ий. Доходы фед. б-та выр-ют эк. отн-ия, возникающие в процессе форм-ия осн.общегос-го фонда ден. ср-в, между гос-ом, предпр-ми, учр-ми, орг-ми и гражданами и имеют специф. обществ. назначение, связанное с мобил-ей ден. ср-в в распор-ие гос-ва. Формой проявления этих отн-ий выст-ют разл. виды платежей пред-ий, орг-ий и населения в бюд-т, поступающие в безвозм. и безвозвр.порядке. В составе доходов фед. б-та выделены 2 группы: нал. доходы; ненал. доходы. Решающее значение в доходах б-та имеют налоги. Это главный метод мобилизации доходов в усл-ях господства частной собст-ти и рын. отн-ий. Нал. доходы - это обязат., безвозм., безвозвр. платежи в б-т. К нал. доходам фед. б-та отн-ся предусм-ые нал. закон-ом фед-е налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Нал. с-ма в США весьма сложна и разн-на. Фед. налоги едины всех жителей США, в то время как местные с-мы налог-ия отл-ся. Для целей налог-ия США вкл-ют в себя 50 штатов и столицу, город Вашингтон, Округ Колумбия. В силу того, что США явл-ся федерат.гос-м, налоги на доходы и иные налоги вз-ся как на фед. уровне, так и на уровне штатов. Через нал. с-му США в гос. б-т в среднем поступает 90% всех доходов. В США вз-ся след. осн. виды налогов: 1) НДФЛ и корпорационный налог2) налог на соц. обесп-е; 3) налог на ликв-ю безр-цы; 4) налог на им-во юр. лиц и т.д. Нал. зак-во США не содержит перечня фед-х, регион-х и мест. налогов. В США не сущ-ет НДС, но все штаты взимают налог с продаж. Прямой налог — налог, к-й вз-ся гос-ом с доходов или им-ва налогопл-ка. Факт. плат-к — получ-ль налогообл-го дохода, владелец налогообл-го им-ва. Прямые налоги дел-ся на реальные и личные налоги. Прямые: ндфл, налог на прибыль пред-й; налог с наследства и дарения, имущ. налог, налог на добычу п/и. Ко́св. налог — налог на товары и услуги, устан-ый в виде надбавки к цене или тарифу.
Налог на прибыль — прямой налог, взим-й с прибыли орг-и. Прибыль для целей данного налога опр-ся как доход от деят-ти компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Базовая ставка составляет 20%: 2% — зач-ся в фед.б-т, 18 % — в б-ты субъектов РФ. Налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с правилами российского бухгалтерского учета. Земельные участки, иные объекты природопользования, материалы и нематериальные активы не являются объектом обложения налогом на имущество. Ставка налога на имущество определяется субъектом Российской Федерации, но не может быть больше 2,2%. Нал. период — календ. год, но авансовые платежи подлежат уплате поквартально. НДФЛ— осн. вид прямых налогов. Исч-ся в % от совок. дохода физ. лиц за вычетом док-но подтв-ых расходов.. Осн. нал. ставка — 13 %. 35% - выигрыши и призы,9%-доходы от долевого участия в де-ти орг-ий, получ-х в виде дивидендов.30% - отн-ся к нерезидентам РФ. НДС18% — косв.налог, форма изъятия в б-т гос-ва части добавл. ст-ти, к-я созд-ся на всех стадиях процесса про-ва товаров. Для некот. продовольст. товаров и товаров для детей в наст. время дей-ет также пониженная ставка 10 %; для экспорт-х товаров — 0 %. Акциз — косв. фед. налог, устан-ый на предметы масс. потреб-ия (табак, вино) внутри страны, в отличие от там. платежей, несущих ту же функцию, но на товары, дост-ые из-за границы. Вкл-ся в цену товаров или тариф за услуги и тем самым факт-ки уплач-ся потреб-ем. Законодатель выд-ет 10 видов подакцизных товаров: спиртосодержащая продукция; табачные изделия; автомобили; горюче-смазочные мат-лы. Нал. база и нал. ставка опр-ся отдельно по каждому виду подакцизных товаров, нал. ставка ежегодно индексируется. Там. пошлины — косв. налоги на имп-ые, эксп-е и транзитные товары, поступающие в доход гос. б-та; вз-ся там. органами данной страны при ввозе товара на ее там.тер-ю или его вывозе с этой тер-и по ставкам, предусм-ым в там. тарифе, и явл-ся неотъ-ым усл-ем такого ввоза или вывоза. Ф-ия вз-ия там. пошлин в РФ возложена на гос. орган, уполн-ый в обл. там. дела — Фед. там. службу. Ставки там. пошлин опр-ся в соот-ии с ФЗ "О там. тарифе" РФ и зависят от вида товара, страны проис-ия, а также усл-й, опред-х применение спец. видов пошлин.
К ненал. доходам отн-ся: доходы от исп-ия им-ва, наход-ся в собст-ти гос-ва или мун. обр-ия; доходы от продажи; доходы от платных услуг, оказ-х бюд. учр-ми; лицензионные сборы на произ-во и оборот этил. спирта, алк-ой и спиртосод-й прод-ии; платы за польз-е прир. ресурсами. Бюд. дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами. Внеш. ист-ми финн-ия бюд. дефицита служат кредиты междун-х финн. орг-ии, гл.образом МВФ. путем увеличения доходов федерального бюджета и снижения налоговой нагрузки является оптимизация системы неналоговых поступлений в бюджет.Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.Одним из способов оптимизации сети федеральных государственных учреждений является их приватизация или продажа. Но другим направлением повышения эффективности неналоговых доходов в России является управление собственностью, а не избавление от нее. На сегодняшний день практически не задействованы такие формы управления имуществом, как аренда, трастовое доверительное управление, вклады уставных капиталов акционерных обществ, выпуск акций под конкретный проект, лизинг. Продавать имущество можно и нужно в крайних случаях, когда его никак невозможно эффективно использовать.Для решения задач по повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества нужно принять следующие меры:1 совершенствование механизмов управления имуществом федеральных государственных предприятий и учреждений;2 оптимизация деятельности государственных и муниципальных учреждений в части обеспечения необходимого количества и качества производства продукции (работ, услуг);3 обеспечение прозрачности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных организаций по распоряжению государственным имуществом.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1 Сущность, функции и значение финансов в условиях рыночнойэкономики.
- 2 Развитие и совершенствование структуры финансовой системы рф.
- 3 Финансовая политика рф, ее значение и задачи в современных условиях.
- 4 Управление финансами в рф и направления его совершенствования.
- 5. Государственный финансовый контроль: организация и пути повышения действенности
- 6 Проблемы финансового оздоровления экономики рф.
- 7 Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
- 8.Сущность и функции государственного бюджета.
- 9. Бюджетная система рф и принципы её построения.
- 11. Доходы федерального бюджета и резервы их увеличения.
- 12. Расходы федерального бюджета и направления повышения эффективности использования средств.
- 13 Проблемы оптимизации дефицита и профицита федерального бюджета.
- 14. Бюджеты субъектов рф и их значение в социально-экономическом развитии регионов.
- 15. Проблемы формирования доходов бюджета субъектов федерации.
- 16 Местные бюджеты и их роль в реализации социальной политики.
- 17 Бюджетное планирование и его совершенствование в современных условиях.
- 18 Проблемы межбюджетных отношений, их решение и развитие. Виды финансовой помощи.
- 19 Основы организации бюджетного процесса.
- 20. Роль государственного финансового контроля в ходе формирования и исполнения бюджетов в рф.
- 21 Федеральное казначейство и его роль в исполнении бюджета и регулирования бюджетной системы.
- 22 Формирование и использование средств Пенсионного фонда, фонда государственного социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования.
- 23 Государств и муниципальный долг и особенности его регулирования в настоящее время.
- 24 Налоговая система рф и направления ее совершенствования.
- 25 Порядок начисления и уплаты косвенных (прямых) налогов. Перспективы их совершенствования.
- 26 Налогообложение предприятий и пути его совершенствования.
- 27 Сущность денег и их роль в системе экономических отношений.
- 28 Обращение денег и его влияние на воспроизводственный процесс.
- 29 Денежная система и ее элементы. Денежная система рф.
- 30 Механизмы обеспечения устойчивости денежной системы рф.
- 32 Денежный оборот и его структура.
- 33 Современные формы организации безналичных расчетов в рф.
- 34 Инфляция: ее сущности и формы проявления.
- 35 Регулирование инфляции и основные направления антиинфляционной политики в рф.
- 36 Характеристика валютных отношений в России.
- 37 Валютная система: элементы и эволюция.
- 38 Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования.
- 39 Сущность, функции и законы кредита.
- 40. Формы и виды кредита. Кредит в международных экономических отношениях.
- 41 Ссудный процент и основы формирования его уровня.
- 42 Формирование банковской системы и ее инфраструктур в современных условиях.
- 43 Центральные банки и основы их деятельности. Цели и функции Банка России.
- 44 Денежно-кредитная политика Центрального банка и ее особенности в современных условиях.
- 45 Роль Центрального банка России в регулировании деятельности коммерческих банков.
- 46 Обеспечение сбалансированности банковской политики в области формирования ресурсов.
- 47. Способы оценки портфеля активов российских банков и направления его оптимизации.
- 48 Кредитование физических лиц коммерческими банками: состояние и перспективы развития.
- 49 Кредитование предприятий и направления его совершенствования.
- 50 Кредитоспособность заёмщика и методы её определения.
- 51 Виды обеспеченности банковских кредитов.
- 52 Операции коммерческого банка с ценными бумагами.
- 53 Валютные операции коммерческого банка.
- 54 Ликвидность и платёжеспособность коммерческого банка.
- 55.Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения.
- 56 Совершенствование системы управления рисками российских банков.
- 57. Проблемы оценки и обеспечения надежности банка.
- 58. Особенности функционирования валютного рынка в рф на современном этапе.
- 59. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок. Государственное регулирование международных кредитных отношений.
- 60. Организация финансов предприятия.
- 61. Проблемы формирования оборотных средств предприятий.
- 62. Нормирование оборотных средств на предприятии и направление его совершенствования.
- 63. Основные фонды предприятия и эффективность их использования.
- 64. Принципы, особенности и инструменты амортизационной политики предприятия.
- 65. Выручка от реализации продукции и резервы ее увеличения.
- 66. Структура затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия.
- 67 Планирование и распределение прибыли предприятия и направления его совершенствования.
- 68 Точка безубыточности. Резервы повышения рентабельности предприятия.
- 69 Факторный анализ показателей рентабельности.
- 70 Оценка финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции.
- 71 Пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
- 72 Особенности формирования и использования финансов предприятий (организаций) социальной сферы.
- 73 Экономическое содержание инвестиционной деятельности.
- 74 Оценка инвестиционного рынка Российской Федерации.
- 75. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
- 76 Инвестиционные программы и их роль в социально-экономическом развитии региона.
- 77 Основные направления государственной инвестиционной политики рф на современном этапе развития.
- 78 Управление инвестиционными рисками.
- 79 Роль инновационного финансирования в современной Инвестиционной деятельности.
- 80 Современные тенденции развития рынка страховых услуги их влияние на экономику страны.
- 81. Оценка эффективности государственного регулирования рынка страхования.
- 82.Пути достижения финансовой устойчивости страховых компаний.
- 83 Обеспечение конкурентоспособности отечественных страховых компаний при открытии рынка для иностранных страховщиков.
- 84 Страховые резервы и пути повышения надежности их использования страховыми компаниями.
- 85 Структура цены на товары народного потребления.
- 86 Ценообразование в условиях рыночной экономики. Равновесная цена.
- 87 Функции цены.
- 88 Особенности ценообразования в области естественной монополии.
- 89 Государственное регулирование цен в топливно–энергетическом комплексе.
- 90 Финансовый рынок и его структура, место финансового рынка в общей экономической структуре государства.
- 91 Инвестиционные компании и фонды, их роль и значение на рынке ценных бумаг.
- 92. Порядок выпуска ценных бумаг торговыми и промышленными компаниями, варианты акционирования.
- 93. Основные виды и характеристика ценных бумаг, допущенных к обращению на российском фондовом рынке.
- 95. Инвесторы, их общая характеристика и классификация в зависимости от цели и инвестирования.
- 96. Виды и характеристика профессионалов фондового рынка.
- 97. Основные биржевые индексы, их характеристика, роль и значение в экономике.
- 98 Инвестиционный портфель: типы портфелей ценных бумаг и классификация в зависимости от источника дохода.
- 99 Элементы инвестиционного проекта, его фазы и этапы цикла.
- 101. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятия.
- 102 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов государства и отдельных хозяйствующих субъектов, норма прибыли.