Инновационные цели проекты и программы.
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.
Уровень значимости проекта, а впоследствии и всей инновационной программы, определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.
Инновационная программа или проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
Виды инновационных проектов по основным типам:
1. По периоду реализации проекта: краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет);
2. По характеру целей проекта: конечные и промежуточные;
3. По виду удовлетворяемых потребностей ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;
4. По типу инноваций, могут быть введение нового или усовершенствованного продукта, создание нового рынка, освоение нового источника сырья или полуфабрикатов, реорганизация структуры управления;
5. По уровню принимаемых решений, могут носить международный федеральный, региональный, отраслевой и фирменный характер;
Основными участниками инновационного проекта являются:
1. Заказчик - будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);
2. Инвестор - юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);
3. Проектировщик - разработчик проекта;
4. Поставщик - организация, которая обеспечивает материально-
техническое обеспечение;
5. Руководитель проекта - юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работ по проекту;
6. Команда проекта, создается на период работ.
Для достижения цели развития организации вырабатывается инновационная стратегия, реализация которой, в свою очередь, требует целевого управления инновацией, т. е. формулирования инновационной цели.
Инновационными целями могут быть требования: о создании нового конкурентоспособного продукта; о подготовке новой услуги; о переходе на новую технологию, новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру и т. д.
При формулировании инновационных целей и стратегий имеются принципиальные различия. Первые определяются как векторы развития, а вторые -- как направления действий (направления использования ресурсов) по данному вектору и способы подготовки и применения ресурсов. Однако цель и стратегия связаны одной логической Цепочкой: стратегия есть средство достижения цели более высокого Уровня управления. Реализация стратегии требует ее формулировки как цели.
- Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
- Состав и структуры базовых компонентов корпорации.
- Сущность и формы проявления корпоративных финансов.
- Организация финансовой работы хозяйствующего субъекта.
- Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами.
- Характеристика информационного обеспечения финансового менеджмента.
- Отчетность как основа для разработки управленческих финансовых решений.
- Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.
- Сводная и консолидированная отчетность.
- Основы анализа финансового состояния.
- Экспресс-диагностика корпоративной отчетности.
- Коэффициенты финансовой устойчивости организации.
- Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
- Коэффициенты оборачиваемости активов и капитала.
- Источники финансирования предпринимательской деятельности.
- Сущность, функции и значение капитала хозяйствующего субъекта.
- Структура капитала и его цена.
- Теории структуры капитала.
- Заемный капитал и финансовый леверидж.
- Определение силы воздействия финансового рычага.
- Основной капитал и основные фонды организации.
- Оборотный капитал, оборотные средства, оборотные активы.
- Принципы организации оборотных средств.
- Показатели эффективности использования оборотных средств.
- Критерии эффективности использования капитала.
- Рентабельность активов и капитала.
- Финансовая политика корпорации и её значение.
- Задачи финансовой политики корпорации.
- Финансовая стратегия и финансовая тактика.
- Рациональное сочетание доходности и риска как основа эффективного бизнеса.
- Учетная политика корпорации.
- Налоговая политика корпорации.
- Амортизационная политика корпорации.
- Ценовая политика корпорации.
- Основные этапы формирования финансовой политики корпорации.
- Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации.
- Понятие финансовой среды предпринимательства.
- Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.
- Конкурентная экономика и предпринимательский риск.
- Сущность и функции предпринимательских рисков.
- Классификация предпринимательских рисков.
- Методы управления предпринимательскими рисками.
- Финансовое состояние предприятия и риск банкротства.
- Признаки банкротства хозяйствующего субъекта.
- Количественные методы оценки вероятности банкротства.
- Модели Альтмана.
- Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.
- Понятие и классификация активов хозяйствующего субъектов.
- Собственность и имущество предприятия.
- Капитал и активы корпорации.
- Внеоборотные, текущие и прочие активы корпорации.
- Нематериальные активы корпорации.
- Внеоборотные активы корпорации их состав и структура.
- Фондоотдача и факторы её роста.
- Оборотные активы их состав и структура.
- Оборотные средства как инструмент управления запасами.
- Дебиторская задолженность её состав и структура.
- Основные принципы управления дебиторской задолженностью.
- Переуступка прав требований (факторинг) как инструмент управления дебиторской задолженностью.
- Управление денежной наличностью.
- Денежные потоки корпорации и управление ими.
- Затраты, расходы, издержки — сущность и экономическое содержание.
- Классификация затрат хозяйствующего субъекта.
- Операционный анализ и управление затратами.
- Порог рентабельности.
- Операционный рычаг и определение силы его воздействия.
- Запас финансовой прочности.
- Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
- Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход.
- Планирование выручки от реализации продукции.
- Управление выручкой от реализации корпорации.
- Формы и методы регулирования цен корпорацией.
- Типовые ценовые стратегии.
- Выбор ценовой стратегии корпорации.
- Чистый доход и денежные накопления.
- Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- Планирование и распределение прибыли корпорации.
- Методы планирования прибыли.
- Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.
- Действующая система налогообложения в Российской Федерации.
- Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
- Корпоративное налоговое планирование.
- Налоговая политика корпорации.
- Сущность, цели и задачи финансового прогнозирования.
- Принципы построения финансовых прогнозов.
- Сущность, цели и задачи финансового планирования.
- Виды и содержание финансовых планов.
- Состав и структура финансового плана.
- Финансовый план как важнейший элемент бизнес-плана.
- Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
- Принципы построения системы бюджетирования.
- Оперативное финансовое планирование его цели и задачи.
- Формирование прогнозного отчета о движении денежных средств.
- Текущая деятельность.
- Финансовая деятельность.
- Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпораций.
- Основные направления оперативной финансовой работы корпорации.
- Оперативная текущая деятельность по управлению денежным оборотом.
- Контрольно-аналитическая работа в корпорации.
- Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.
- Порядок оформления платежно-расчетных документов.
- Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.
- Инновационная деятельность корпорации.
- Инновационные цели проекты и программы.
- Принципы организации инновационной деятельности.
- Финансовый механизм инновационного развития.
- Инновации как условие конкурентоспособности корпорации.
- Особенности организации корпоративных финансов сельского хозяйства.
- Особенности организации корпоративных финансов капитального строительства.
- Особенности организации корпоративных финансов на транспорте.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы услуг.