logo
KF_otvety_EKZ_nepolnye

Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.

Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.

Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов.

Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.

Спецификой отрасли является наличие наряду с крупными и специализированными магазинами сети средних и мелких магазинов. Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в наличноденежной форме, что усиливает контроль за правильным ее использованием. Особенности издержек обращения торговых организаций Издержки обращения торговых организаций представляют собой различные затраты живого и овеществленного труда, выраженные в денежной форме и связанные с процессом движения товаров от мест производства до потребления. В издержки обращения входят расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др. Отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торговой организации отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения и производства на предприятиях торговли используется следующая номенклатура статей издержек обращения и производства: 1. Транспортные расходы (оплата транспортных услуг, плата за временное хранение грузов, стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств, и т.д.). 2. Расходы на оплату труда (заработная плата, премии за производственные результаты и т.д.). 3. Отчисления на социальные нужды (по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости, медицинского страхования). 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 5. Амортизация основных средств (по собственным и арендованным основным средствам). малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. 9. Расходы на хранение, подборку, подсортировку и упаковку товаров. 10. Расходы на рекламу (оформление витрин, выставок и т.д.). 14. Прочие расходы (уплата налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды и др.). Расходы, включаемые в издержки обращения и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от сроков их возникновения. На уровень издержек обращения влияют субъективные и объективные факторы. К субъективным относятся факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью организации: объем и структура товарооборота, использование собственного и заемного оборотного капитала, торговой площади, торговотехнического оборудования, транспортных средств, условия формирования и оплаты труда работников и др. К объективным факторам, определяющим размер издержек, относятся изменения розничных цен, тарифов на перевозки товаров различными видами транспорта, процентных ставок за использование банковских кредитов, стоимости коммунальных услуг, арендной платы и др. Одни из перечисленных факторов способствуют снижению издержек обращения, другие — их увеличению, а в целом они определяются эффективностью затрат в торговле.