Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.
Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.
Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые организации как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов.
Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.
Спецификой отрасли является наличие наряду с крупными и специализированными магазинами сети средних и мелких магазинов. Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в наличноденежной форме, что усиливает контроль за правильным ее использованием. Особенности издержек обращения торговых организаций Издержки обращения торговых организаций представляют собой различные затраты живого и овеществленного труда, выраженные в денежной форме и связанные с процессом движения товаров от мест производства до потребления. В издержки обращения входят расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др. Отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торговой организации отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения и производства на предприятиях торговли используется следующая номенклатура статей издержек обращения и производства: 1. Транспортные расходы (оплата транспортных услуг, плата за временное хранение грузов, стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств, и т.д.). 2. Расходы на оплату труда (заработная плата, премии за производственные результаты и т.д.). 3. Отчисления на социальные нужды (по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости, медицинского страхования). 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. 5. Амортизация основных средств (по собственным и арендованным основным средствам). малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. 9. Расходы на хранение, подборку, подсортировку и упаковку товаров. 10. Расходы на рекламу (оформление витрин, выставок и т.д.). 14. Прочие расходы (уплата налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды и др.). Расходы, включаемые в издержки обращения и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от сроков их возникновения. На уровень издержек обращения влияют субъективные и объективные факторы. К субъективным относятся факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью организации: объем и структура товарооборота, использование собственного и заемного оборотного капитала, торговой площади, торговотехнического оборудования, транспортных средств, условия формирования и оплаты труда работников и др. К объективным факторам, определяющим размер издержек, относятся изменения розничных цен, тарифов на перевозки товаров различными видами транспорта, процентных ставок за использование банковских кредитов, стоимости коммунальных услуг, арендной платы и др. Одни из перечисленных факторов способствуют снижению издержек обращения, другие — их увеличению, а в целом они определяются эффективностью затрат в торговле.
- Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
- Состав и структуры базовых компонентов корпорации.
- Сущность и формы проявления корпоративных финансов.
- Организация финансовой работы хозяйствующего субъекта.
- Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами.
- Характеристика информационного обеспечения финансового менеджмента.
- Отчетность как основа для разработки управленческих финансовых решений.
- Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.
- Сводная и консолидированная отчетность.
- Основы анализа финансового состояния.
- Экспресс-диагностика корпоративной отчетности.
- Коэффициенты финансовой устойчивости организации.
- Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
- Коэффициенты оборачиваемости активов и капитала.
- Источники финансирования предпринимательской деятельности.
- Сущность, функции и значение капитала хозяйствующего субъекта.
- Структура капитала и его цена.
- Теории структуры капитала.
- Заемный капитал и финансовый леверидж.
- Определение силы воздействия финансового рычага.
- Основной капитал и основные фонды организации.
- Оборотный капитал, оборотные средства, оборотные активы.
- Принципы организации оборотных средств.
- Показатели эффективности использования оборотных средств.
- Критерии эффективности использования капитала.
- Рентабельность активов и капитала.
- Финансовая политика корпорации и её значение.
- Задачи финансовой политики корпорации.
- Финансовая стратегия и финансовая тактика.
- Рациональное сочетание доходности и риска как основа эффективного бизнеса.
- Учетная политика корпорации.
- Налоговая политика корпорации.
- Амортизационная политика корпорации.
- Ценовая политика корпорации.
- Основные этапы формирования финансовой политики корпорации.
- Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации.
- Понятие финансовой среды предпринимательства.
- Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.
- Конкурентная экономика и предпринимательский риск.
- Сущность и функции предпринимательских рисков.
- Классификация предпринимательских рисков.
- Методы управления предпринимательскими рисками.
- Финансовое состояние предприятия и риск банкротства.
- Признаки банкротства хозяйствующего субъекта.
- Количественные методы оценки вероятности банкротства.
- Модели Альтмана.
- Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.
- Понятие и классификация активов хозяйствующего субъектов.
- Собственность и имущество предприятия.
- Капитал и активы корпорации.
- Внеоборотные, текущие и прочие активы корпорации.
- Нематериальные активы корпорации.
- Внеоборотные активы корпорации их состав и структура.
- Фондоотдача и факторы её роста.
- Оборотные активы их состав и структура.
- Оборотные средства как инструмент управления запасами.
- Дебиторская задолженность её состав и структура.
- Основные принципы управления дебиторской задолженностью.
- Переуступка прав требований (факторинг) как инструмент управления дебиторской задолженностью.
- Управление денежной наличностью.
- Денежные потоки корпорации и управление ими.
- Затраты, расходы, издержки — сущность и экономическое содержание.
- Классификация затрат хозяйствующего субъекта.
- Операционный анализ и управление затратами.
- Порог рентабельности.
- Операционный рычаг и определение силы его воздействия.
- Запас финансовой прочности.
- Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
- Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход.
- Планирование выручки от реализации продукции.
- Управление выручкой от реализации корпорации.
- Формы и методы регулирования цен корпорацией.
- Типовые ценовые стратегии.
- Выбор ценовой стратегии корпорации.
- Чистый доход и денежные накопления.
- Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- Планирование и распределение прибыли корпорации.
- Методы планирования прибыли.
- Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.
- Действующая система налогообложения в Российской Федерации.
- Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
- Корпоративное налоговое планирование.
- Налоговая политика корпорации.
- Сущность, цели и задачи финансового прогнозирования.
- Принципы построения финансовых прогнозов.
- Сущность, цели и задачи финансового планирования.
- Виды и содержание финансовых планов.
- Состав и структура финансового плана.
- Финансовый план как важнейший элемент бизнес-плана.
- Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
- Принципы построения системы бюджетирования.
- Оперативное финансовое планирование его цели и задачи.
- Формирование прогнозного отчета о движении денежных средств.
- Текущая деятельность.
- Финансовая деятельность.
- Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпораций.
- Основные направления оперативной финансовой работы корпорации.
- Оперативная текущая деятельность по управлению денежным оборотом.
- Контрольно-аналитическая работа в корпорации.
- Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.
- Порядок оформления платежно-расчетных документов.
- Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.
- Инновационная деятельность корпорации.
- Инновационные цели проекты и программы.
- Принципы организации инновационной деятельности.
- Финансовый механизм инновационного развития.
- Инновации как условие конкурентоспособности корпорации.
- Особенности организации корпоративных финансов сельского хозяйства.
- Особенности организации корпоративных финансов капитального строительства.
- Особенности организации корпоративных финансов на транспорте.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы услуг.