Планирование и распределение прибыли корпорации.
Прибыль один из основных показателей деятельности предприятия. При планировании прибыли необходимо учитывать внешние (регион, климат, демографические особенности, налоги и сборы и др.) и внутренние факторы (производственные силы, трудовые и финансовые ресурсы, природоохранная деятельность и др.).
Основными методами планирования прибыли являются: • метод прямого счета; • аналитический метод; • смешанный метод
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.
Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:
П = (О × Ц) - (О × С),где
О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: Птп = Цтп - Стп,
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:
Прп = Врп - Срп,
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле: Прп = Пон + Птп - Пок,
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода; Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде; Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
-
определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период; 2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности; 3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
Смешанный метод расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода. Тот или иной метод планирования прибыли устанавливается самим предприятием на длительный период для целей налогообложения. Виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации продукции и, следовательно, прибыли. Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли, поэтому часто при планировании прибыли используется метод определения точки безубыточности. Он отражает влияние переменных и постоянных расходов на величину планируемой прибыли.
- Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
- Состав и структуры базовых компонентов корпорации.
- Сущность и формы проявления корпоративных финансов.
- Организация финансовой работы хозяйствующего субъекта.
- Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами.
- Характеристика информационного обеспечения финансового менеджмента.
- Отчетность как основа для разработки управленческих финансовых решений.
- Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.
- Сводная и консолидированная отчетность.
- Основы анализа финансового состояния.
- Экспресс-диагностика корпоративной отчетности.
- Коэффициенты финансовой устойчивости организации.
- Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
- Коэффициенты оборачиваемости активов и капитала.
- Источники финансирования предпринимательской деятельности.
- Сущность, функции и значение капитала хозяйствующего субъекта.
- Структура капитала и его цена.
- Теории структуры капитала.
- Заемный капитал и финансовый леверидж.
- Определение силы воздействия финансового рычага.
- Основной капитал и основные фонды организации.
- Оборотный капитал, оборотные средства, оборотные активы.
- Принципы организации оборотных средств.
- Показатели эффективности использования оборотных средств.
- Критерии эффективности использования капитала.
- Рентабельность активов и капитала.
- Финансовая политика корпорации и её значение.
- Задачи финансовой политики корпорации.
- Финансовая стратегия и финансовая тактика.
- Рациональное сочетание доходности и риска как основа эффективного бизнеса.
- Учетная политика корпорации.
- Налоговая политика корпорации.
- Амортизационная политика корпорации.
- Ценовая политика корпорации.
- Основные этапы формирования финансовой политики корпорации.
- Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации.
- Понятие финансовой среды предпринимательства.
- Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.
- Конкурентная экономика и предпринимательский риск.
- Сущность и функции предпринимательских рисков.
- Классификация предпринимательских рисков.
- Методы управления предпринимательскими рисками.
- Финансовое состояние предприятия и риск банкротства.
- Признаки банкротства хозяйствующего субъекта.
- Количественные методы оценки вероятности банкротства.
- Модели Альтмана.
- Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.
- Понятие и классификация активов хозяйствующего субъектов.
- Собственность и имущество предприятия.
- Капитал и активы корпорации.
- Внеоборотные, текущие и прочие активы корпорации.
- Нематериальные активы корпорации.
- Внеоборотные активы корпорации их состав и структура.
- Фондоотдача и факторы её роста.
- Оборотные активы их состав и структура.
- Оборотные средства как инструмент управления запасами.
- Дебиторская задолженность её состав и структура.
- Основные принципы управления дебиторской задолженностью.
- Переуступка прав требований (факторинг) как инструмент управления дебиторской задолженностью.
- Управление денежной наличностью.
- Денежные потоки корпорации и управление ими.
- Затраты, расходы, издержки — сущность и экономическое содержание.
- Классификация затрат хозяйствующего субъекта.
- Операционный анализ и управление затратами.
- Порог рентабельности.
- Операционный рычаг и определение силы его воздействия.
- Запас финансовой прочности.
- Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
- Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход.
- Планирование выручки от реализации продукции.
- Управление выручкой от реализации корпорации.
- Формы и методы регулирования цен корпорацией.
- Типовые ценовые стратегии.
- Выбор ценовой стратегии корпорации.
- Чистый доход и денежные накопления.
- Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- Планирование и распределение прибыли корпорации.
- Методы планирования прибыли.
- Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.
- Действующая система налогообложения в Российской Федерации.
- Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
- Корпоративное налоговое планирование.
- Налоговая политика корпорации.
- Сущность, цели и задачи финансового прогнозирования.
- Принципы построения финансовых прогнозов.
- Сущность, цели и задачи финансового планирования.
- Виды и содержание финансовых планов.
- Состав и структура финансового плана.
- Финансовый план как важнейший элемент бизнес-плана.
- Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
- Принципы построения системы бюджетирования.
- Оперативное финансовое планирование его цели и задачи.
- Формирование прогнозного отчета о движении денежных средств.
- Текущая деятельность.
- Финансовая деятельность.
- Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпораций.
- Основные направления оперативной финансовой работы корпорации.
- Оперативная текущая деятельность по управлению денежным оборотом.
- Контрольно-аналитическая работа в корпорации.
- Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.
- Порядок оформления платежно-расчетных документов.
- Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.
- Инновационная деятельность корпорации.
- Инновационные цели проекты и программы.
- Принципы организации инновационной деятельности.
- Финансовый механизм инновационного развития.
- Инновации как условие конкурентоспособности корпорации.
- Особенности организации корпоративных финансов сельского хозяйства.
- Особенности организации корпоративных финансов капитального строительства.
- Особенности организации корпоративных финансов на транспорте.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы услуг.