Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
В микросреде предпринимательства поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия велико и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Недопоставки тех или иных производственных запасов, их неритмичность, любые негативные события на предприятиях-поставщиках приводят к сбоям в отгрузке готовой продукции предприятия. Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры), по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.
Финансовая макросреда предпринимательства характеризуется природным, техническим, политическим, экономическим, демографическим и культурным факторами.
-
Природный фактор в среде предпринимательства характеризует определенный дефицит некоторых видов сырья, тенденции к удорожанию энергоносителей, рост загрязнения окружающей среды, вмешательство государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов.
-
Воздействие технического фактора на среду предпринимательства проявляется в ускорении научно-технического прогресса, возможностях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля качества и безопасности товаров.
-
Воздействие политического фактора проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих эту деятельность, и повышении требований государственных учреждений, контролирующих соблюдение законов.
-
Воздействие демографического фактора проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении образовательного уровня и увеличении числа служащих.
-
Воздействие культурного фактора макросреды характеризуется приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой культуры.
Учет всех составляющих микро и макросреды предпринимательства является необходимым условием успешной деятельности по инвестированию средств и извлечению более высоких доходов (прибыли) для предприятия.
- Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
- Состав и структуры базовых компонентов корпорации.
- Сущность и формы проявления корпоративных финансов.
- Организация финансовой работы хозяйствующего субъекта.
- Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами.
- Характеристика информационного обеспечения финансового менеджмента.
- Отчетность как основа для разработки управленческих финансовых решений.
- Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.
- Сводная и консолидированная отчетность.
- Основы анализа финансового состояния.
- Экспресс-диагностика корпоративной отчетности.
- Коэффициенты финансовой устойчивости организации.
- Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
- Коэффициенты оборачиваемости активов и капитала.
- Источники финансирования предпринимательской деятельности.
- Сущность, функции и значение капитала хозяйствующего субъекта.
- Структура капитала и его цена.
- Теории структуры капитала.
- Заемный капитал и финансовый леверидж.
- Определение силы воздействия финансового рычага.
- Основной капитал и основные фонды организации.
- Оборотный капитал, оборотные средства, оборотные активы.
- Принципы организации оборотных средств.
- Показатели эффективности использования оборотных средств.
- Критерии эффективности использования капитала.
- Рентабельность активов и капитала.
- Финансовая политика корпорации и её значение.
- Задачи финансовой политики корпорации.
- Финансовая стратегия и финансовая тактика.
- Рациональное сочетание доходности и риска как основа эффективного бизнеса.
- Учетная политика корпорации.
- Налоговая политика корпорации.
- Амортизационная политика корпорации.
- Ценовая политика корпорации.
- Основные этапы формирования финансовой политики корпорации.
- Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации.
- Понятие финансовой среды предпринимательства.
- Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.
- Конкурентная экономика и предпринимательский риск.
- Сущность и функции предпринимательских рисков.
- Классификация предпринимательских рисков.
- Методы управления предпринимательскими рисками.
- Финансовое состояние предприятия и риск банкротства.
- Признаки банкротства хозяйствующего субъекта.
- Количественные методы оценки вероятности банкротства.
- Модели Альтмана.
- Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.
- Понятие и классификация активов хозяйствующего субъектов.
- Собственность и имущество предприятия.
- Капитал и активы корпорации.
- Внеоборотные, текущие и прочие активы корпорации.
- Нематериальные активы корпорации.
- Внеоборотные активы корпорации их состав и структура.
- Фондоотдача и факторы её роста.
- Оборотные активы их состав и структура.
- Оборотные средства как инструмент управления запасами.
- Дебиторская задолженность её состав и структура.
- Основные принципы управления дебиторской задолженностью.
- Переуступка прав требований (факторинг) как инструмент управления дебиторской задолженностью.
- Управление денежной наличностью.
- Денежные потоки корпорации и управление ими.
- Затраты, расходы, издержки — сущность и экономическое содержание.
- Классификация затрат хозяйствующего субъекта.
- Операционный анализ и управление затратами.
- Порог рентабельности.
- Операционный рычаг и определение силы его воздействия.
- Запас финансовой прочности.
- Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
- Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход.
- Планирование выручки от реализации продукции.
- Управление выручкой от реализации корпорации.
- Формы и методы регулирования цен корпорацией.
- Типовые ценовые стратегии.
- Выбор ценовой стратегии корпорации.
- Чистый доход и денежные накопления.
- Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- Планирование и распределение прибыли корпорации.
- Методы планирования прибыли.
- Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.
- Действующая система налогообложения в Российской Федерации.
- Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
- Корпоративное налоговое планирование.
- Налоговая политика корпорации.
- Сущность, цели и задачи финансового прогнозирования.
- Принципы построения финансовых прогнозов.
- Сущность, цели и задачи финансового планирования.
- Виды и содержание финансовых планов.
- Состав и структура финансового плана.
- Финансовый план как важнейший элемент бизнес-плана.
- Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
- Принципы построения системы бюджетирования.
- Оперативное финансовое планирование его цели и задачи.
- Формирование прогнозного отчета о движении денежных средств.
- Текущая деятельность.
- Финансовая деятельность.
- Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпораций.
- Основные направления оперативной финансовой работы корпорации.
- Оперативная текущая деятельность по управлению денежным оборотом.
- Контрольно-аналитическая работа в корпорации.
- Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.
- Порядок оформления платежно-расчетных документов.
- Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.
- Инновационная деятельность корпорации.
- Инновационные цели проекты и программы.
- Принципы организации инновационной деятельности.
- Финансовый механизм инновационного развития.
- Инновации как условие конкурентоспособности корпорации.
- Особенности организации корпоративных финансов сельского хозяйства.
- Особенности организации корпоративных финансов капитального строительства.
- Особенности организации корпоративных финансов на транспорте.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы услуг.