Порог рентабельности.
Безубыточность — характеристика результатов финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, определяющая, что оно имеет
доходы, превышающие или равные расходам. Безубыточность характеризует
такой объем продаж продукции, при котором выручка полностью
покрывает все расходы на производство продукции и позволяет
получить запланированную прибыль.
Точка безубыточности ВЕР (англ. — break-even point), или порог
рентабельности, определяет объем продаж продукции, при котором
доходы равны сумме затрат на производство продукции и прибыль у
предприятия отсутствует. Графическая иллюстрация точки безубыточности
представлена на рис. 5.1.
Введем обозначения: С — постоянные затраты; V — переменные
затраты; CV — переменные затраты на единицу продукции. В случае,
когда произведенная продукция полностью реализована, то С и К в
Отчете показываются, соответственно, как постоянные и переменные
расходы. Введем обозначения: П = N — (С + V) — прибыль от
продаж; МД = N — V — маржинальный доход (маржинальная прибыль)
(англ. — marginal revenue); md= Ц — Cv— маржинальный доход
(прибыль) на единицу продукции; К — количество произведенной
(реализованной) продукции или объем производства (продаж) в натуральных единицах; N — выручка; Ц — цена единицы продукции;
ЗП = Ад - Къ — запас финансовой прочности в натуральных единицах;
ЗФ = /Уд — NB — запас финансовой прочности в стоимостных единицах; Индексы «Б», «Д» — определяют значения AT и N, соответственно, в условиях безубыточности и по договору с покупателем.
Порог рентабельности — выручка компании или объем реализованной продукции в натуральном выражении, которые обеспечивают полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат компании, при прибыли равной нулю.
Порог рентабельности — это величина объема продаж при котором компания, не получая прибыли, может покрыть все свои текущие расходы. Другими словами, это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка.
Формула порога рентабельности в денежном выражении: ПРд = В*Зпост/(В - Зпер)
Формула расчета порога рентабельности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара): ПРн = Зпост / (Ц - ЗСпер)
Где: ПРд — порог рентабельности в денежном выражении. ПРн — порог рентабельности в натуральном выражении. Зпер — переменные затраты. Зпост — постоянные затраты. Рн — объем реализации в натуральном выражении. Ц — Цена, выручка на единицу продукции, ЗСпер — средние переменные затраты (на единицу продукции). В — выручка.
Если предприятие имеет дело с несколькими наименованиями продукции, то порог рентабельности можно определить по формуле:
где: С – постоянные расходы; Р – цена изделия; V – переменные расходы; Q – количество изделий; i – i – e изделие (i = 1, …, п).
В рамках осуществления операционного анализа существует возможность определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг. Именно способность каждого товара «отвечать» за финансовое состояние положена в основу формирования ассортиментной политики предприятия.
Вместо термина порог рентабельности часто используется термин точка безубыточности. Предприятие становится прибыльным, когда фактическая выручка начинает превышать пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности компании и, соответственно, сумма прибыли. Запас финансовой прочности – это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.
- Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
- Состав и структуры базовых компонентов корпорации.
- Сущность и формы проявления корпоративных финансов.
- Организация финансовой работы хозяйствующего субъекта.
- Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами.
- Характеристика информационного обеспечения финансового менеджмента.
- Отчетность как основа для разработки управленческих финансовых решений.
- Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.
- Сводная и консолидированная отчетность.
- Основы анализа финансового состояния.
- Экспресс-диагностика корпоративной отчетности.
- Коэффициенты финансовой устойчивости организации.
- Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
- Коэффициенты оборачиваемости активов и капитала.
- Источники финансирования предпринимательской деятельности.
- Сущность, функции и значение капитала хозяйствующего субъекта.
- Структура капитала и его цена.
- Теории структуры капитала.
- Заемный капитал и финансовый леверидж.
- Определение силы воздействия финансового рычага.
- Основной капитал и основные фонды организации.
- Оборотный капитал, оборотные средства, оборотные активы.
- Принципы организации оборотных средств.
- Показатели эффективности использования оборотных средств.
- Критерии эффективности использования капитала.
- Рентабельность активов и капитала.
- Финансовая политика корпорации и её значение.
- Задачи финансовой политики корпорации.
- Финансовая стратегия и финансовая тактика.
- Рациональное сочетание доходности и риска как основа эффективного бизнеса.
- Учетная политика корпорации.
- Налоговая политика корпорации.
- Амортизационная политика корпорации.
- Ценовая политика корпорации.
- Основные этапы формирования финансовой политики корпорации.
- Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации.
- Понятие финансовой среды предпринимательства.
- Характеристика макро- и микросреды предпринимательства.
- Конкурентная экономика и предпринимательский риск.
- Сущность и функции предпринимательских рисков.
- Классификация предпринимательских рисков.
- Методы управления предпринимательскими рисками.
- Финансовое состояние предприятия и риск банкротства.
- Признаки банкротства хозяйствующего субъекта.
- Количественные методы оценки вероятности банкротства.
- Модели Альтмана.
- Минимизация рисков с использованием различных финансовых инструментов.
- Понятие и классификация активов хозяйствующего субъектов.
- Собственность и имущество предприятия.
- Капитал и активы корпорации.
- Внеоборотные, текущие и прочие активы корпорации.
- Нематериальные активы корпорации.
- Внеоборотные активы корпорации их состав и структура.
- Фондоотдача и факторы её роста.
- Оборотные активы их состав и структура.
- Оборотные средства как инструмент управления запасами.
- Дебиторская задолженность её состав и структура.
- Основные принципы управления дебиторской задолженностью.
- Переуступка прав требований (факторинг) как инструмент управления дебиторской задолженностью.
- Управление денежной наличностью.
- Денежные потоки корпорации и управление ими.
- Затраты, расходы, издержки — сущность и экономическое содержание.
- Классификация затрат хозяйствующего субъекта.
- Операционный анализ и управление затратами.
- Порог рентабельности.
- Операционный рычаг и определение силы его воздействия.
- Запас финансовой прочности.
- Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.
- Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход.
- Планирование выручки от реализации продукции.
- Управление выручкой от реализации корпорации.
- Формы и методы регулирования цен корпорацией.
- Типовые ценовые стратегии.
- Выбор ценовой стратегии корпорации.
- Чистый доход и денежные накопления.
- Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- Планирование и распределение прибыли корпорации.
- Методы планирования прибыли.
- Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.
- Действующая система налогообложения в Российской Федерации.
- Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
- Корпоративное налоговое планирование.
- Налоговая политика корпорации.
- Сущность, цели и задачи финансового прогнозирования.
- Принципы построения финансовых прогнозов.
- Сущность, цели и задачи финансового планирования.
- Виды и содержание финансовых планов.
- Состав и структура финансового плана.
- Финансовый план как важнейший элемент бизнес-плана.
- Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
- Принципы построения системы бюджетирования.
- Оперативное финансовое планирование его цели и задачи.
- Формирование прогнозного отчета о движении денежных средств.
- Текущая деятельность.
- Финансовая деятельность.
- Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпораций.
- Основные направления оперативной финансовой работы корпорации.
- Оперативная текущая деятельность по управлению денежным оборотом.
- Контрольно-аналитическая работа в корпорации.
- Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.
- Порядок оформления платежно-расчетных документов.
- Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.
- Инновационная деятельность корпорации.
- Инновационные цели проекты и программы.
- Принципы организации инновационной деятельности.
- Финансовый механизм инновационного развития.
- Инновации как условие конкурентоспособности корпорации.
- Особенности организации корпоративных финансов сельского хозяйства.
- Особенности организации корпоративных финансов капитального строительства.
- Особенности организации корпоративных финансов на транспорте.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы обращения.
- Особенности организации корпоративных финансов сферы услуг.