logo
KF_otvety_EKZ_nepolnye

Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.

Начиная с 2013 г., финансовая отчетность сдается один раз в год не позднее трех месяцев после окончания отчетного года по одному экземпляру в налоговую инспекцию и в орган государственной статистики.

Финансовая отчетность согласно п. 9 МСФО (/AS) 1 «Представление финансовой отчетности» (далее — МСФО 1) — это «структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов предприятия», а также результатов управления ресурсами.

Цель составления финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, финансовых результатах, а также о сроках, вероятности и движении денежных средств предприятия.

Она необходима большому кругу пользователей для принятия экономических решений (п. 9 МСФО 1). Полный комплект финансовой отчетности согласно п. 10 МСФО 1 включает: Отчет о финансовом положении на дату окончания периода, Отчет о совокупном доходе за период, Отчет об изменениях в капитале за период, Отчет о движении денежных средств, Примечания, состоящие из краткого обзора основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации, Отчет о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в установленных случаях.

Согласно п. 1 МСФО (/AS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» учетная политика определяется в виде конкретных принципов, основ соглашений, правил и практики, которые применяются предприятием (компанией) для формирования и представления финансовой отчетности. Раскрытие учетной политики позволяет сопоставить сформированную за отчетный период финансовую отчетность одного предприятия с другим.

Основными принципами раскрытия информации компаниями являются:

В соответствии с российским законодательством под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации, по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

Информация по сегментам ПБУ 12/10

V. Раскрытие информации по отчетным сегментам

22. Организация раскрывает в пояснениях к бухгалтерской отчетности следующую информацию по отчетным сегментам:

а) общую информацию;

б) показатели и способы их оценки;

24. По каждому отчетному сегменту (вид продукции) раскрываются финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период;

25. Организация раскрывает следующие показатели по каждому отчетному сегменту:

а) выручка от продаж;

в) проценты (дивиденды) к получению;

г) проценты к уплате;

д) величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

е) иные существенные доходы и расходы;

ж) налог на прибыль организаций.

30. Организация раскрывает по каждому географическому региону деятельности следующую информацию:

а) величину выручки от продаж, в том числе отдельно от продаж в Российской Федерации и от продаж за рубежом;

б) стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории Российской Федерации, размещенных за рубежом.

31. Организация раскрывает следующую информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10 процентов общей выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации:

а) наименование покупателя (заказчика);

б) общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику);