logo search
KF_otvety_EKZ_nepolnye

Планирование выручки от реализации продукции.

В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения выручки возможно и необходимо квартальное планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.

Планирование выручки. Этапы планирования выручки следующие:

-­‐ анализ выручки в отчетном (предплановом) периоде;

-­‐ оценка и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка;

-­‐ расчет плановой величины выручки; разработка мероприятий по обеспечению выполнения плана по выручке от реализации продукции.

Общая модель расчета плановой выручки от реализации продукции (В) следующая:

Порядок расчета выручки от реализации продукции на планируемый год

В = (В1 + Т - В2) х ΔК, где

В – выручка от реализации продукции в планируемом году в оптовых ценах

В1 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на начало планируемого года

Т – выручка от реализации произведенной товарной продукции в планируемом году

В2 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на конец планируемого года

ΔК – коэффициент пересчета выручки из производственной себестоимости в оптовые цены

Меры по обеспечению выполнения плана по выручке: