88 Особенности ценообразования в области естественной монополии.
На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация. Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не в состоянии его купить за полную стоимость (цена устанавливается ниже себестоимости), или установить высокую цену для ограничения потребления товара.Обладая большой свободой в установлении цен, фирма все же определяет оптимальный уровень цены, исходя из спроса на свою продукцию. Ценовые стратегии, осуществляемые фирмой, строятся на принципе ценовой дискриминации. Следуя этому принципу, фирма продает товар или услугу по разным ценам, независимо от различий в издержках. Дискриминационные цены существуют в разных формах. Их дифференцируют:по группам покупателей – разным группам покупателей один и тот же товар или услуга продается по разным ценам (иногда предлагается бесплатно); по варианту товара или услуги – различные вариантов товаров и услуг продаются по различным ценам без учета разницы в затратах; по территориальному принципу – товар реализуется в разных местах по разным ценам, несмотря на то, что издержки, связанные с доставкой, одинаковы;по времени – цены на товар и услуги различны по сезонам, месяцам, дням недели и даже времени суток; так плата за междугородные телефонные переговоры в ночное время ниже, чем в дневное, в выходные дни ниже, чем в рабочие. Фирме – монополисту не всегда выгодно прибегать к установлению высокой цены; этим она может привлечь конкурентов или вызвать государственное регулирование цен, что приведет к потере части покупателей. Особенностью электроэнергетики является совпадение во времени производства и потребления электроэнергии. Чтобы промышленные предприятия и приравненные к ним потребители были заинтересованы в снижении потребления электроэнергии, в часы пик для них устанавливаются двухставочные тарифы, которые состоят из основной платы за 1 киловатт заявленной мощности в часы максимума нагрузки и дополнительной платы за 1 киловатт-час потребленной электроэнергии:
где А – плата за 1 кВт заявленной мощности; М – величина заявленной мощности; в – плата за 1 кВт/час потребленной электроэнергии; Э количество потребленной электроэнергии. Транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают в себя на тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг. Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой: С = Р + ЗД, где С – себестоимость перевозки 1 т груза; Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза; 3 – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км; Д – расстояние, км. Отсюда себестоимость тонна-километра грузооборота транспорта будет вычисляться по формуле: С = Р/Д + З.
- 1 Сущность, функции и значение финансов в условиях рыночнойэкономики.
- 2 Развитие и совершенствование структуры финансовой системы рф.
- 3 Финансовая политика рф, ее значение и задачи в современных условиях.
- 4 Управление финансами в рф и направления его совершенствования.
- 5. Государственный финансовый контроль: организация и пути повышения действенности
- 6 Проблемы финансового оздоровления экономики рф.
- 7 Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
- 8.Сущность и функции государственного бюджета.
- 9. Бюджетная система рф и принципы её построения.
- 11. Доходы федерального бюджета и резервы их увеличения.
- 12. Расходы федерального бюджета и направления повышения эффективности использования средств.
- 13 Проблемы оптимизации дефицита и профицита федерального бюджета.
- 14. Бюджеты субъектов рф и их значение в социально-экономическом развитии регионов.
- 15. Проблемы формирования доходов бюджета субъектов федерации.
- 16 Местные бюджеты и их роль в реализации социальной политики.
- 17 Бюджетное планирование и его совершенствование в современных условиях.
- 18 Проблемы межбюджетных отношений, их решение и развитие. Виды финансовой помощи.
- 19 Основы организации бюджетного процесса.
- 20. Роль государственного финансового контроля в ходе формирования и исполнения бюджетов в рф.
- 21 Федеральное казначейство и его роль в исполнении бюджета и регулирования бюджетной системы.
- 22 Формирование и использование средств Пенсионного фонда, фонда государственного социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования.
- 23 Государств и муниципальный долг и особенности его регулирования в настоящее время.
- 24 Налоговая система рф и направления ее совершенствования.
- 25 Порядок начисления и уплаты косвенных (прямых) налогов. Перспективы их совершенствования.
- 26 Налогообложение предприятий и пути его совершенствования.
- 27 Сущность денег и их роль в системе экономических отношений.
- 28 Обращение денег и его влияние на воспроизводственный процесс.
- 29 Денежная система и ее элементы. Денежная система рф.
- 30 Механизмы обеспечения устойчивости денежной системы рф.
- 32 Денежный оборот и его структура.
- 33 Современные формы организации безналичных расчетов в рф.
- 34 Инфляция: ее сущности и формы проявления.
- 35 Регулирование инфляции и основные направления антиинфляционной политики в рф.
- 36 Характеристика валютных отношений в России.
- 37 Валютная система: элементы и эволюция.
- 38 Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования.
- 39 Сущность, функции и законы кредита.
- 40. Формы и виды кредита. Кредит в международных экономических отношениях.
- 41 Ссудный процент и основы формирования его уровня.
- 42 Формирование банковской системы и ее инфраструктур в современных условиях.
- 43 Центральные банки и основы их деятельности. Цели и функции Банка России.
- 44 Денежно-кредитная политика Центрального банка и ее особенности в современных условиях.
- 45 Роль Центрального банка России в регулировании деятельности коммерческих банков.
- 46 Обеспечение сбалансированности банковской политики в области формирования ресурсов.
- 47. Способы оценки портфеля активов российских банков и направления его оптимизации.
- 48 Кредитование физических лиц коммерческими банками: состояние и перспективы развития.
- 49 Кредитование предприятий и направления его совершенствования.
- 50 Кредитоспособность заёмщика и методы её определения.
- 51 Виды обеспеченности банковских кредитов.
- 52 Операции коммерческого банка с ценными бумагами.
- 53 Валютные операции коммерческого банка.
- 54 Ликвидность и платёжеспособность коммерческого банка.
- 55.Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения.
- 56 Совершенствование системы управления рисками российских банков.
- 57. Проблемы оценки и обеспечения надежности банка.
- 58. Особенности функционирования валютного рынка в рф на современном этапе.
- 59. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок. Государственное регулирование международных кредитных отношений.
- 60. Организация финансов предприятия.
- 61. Проблемы формирования оборотных средств предприятий.
- 62. Нормирование оборотных средств на предприятии и направление его совершенствования.
- 63. Основные фонды предприятия и эффективность их использования.
- 64. Принципы, особенности и инструменты амортизационной политики предприятия.
- 65. Выручка от реализации продукции и резервы ее увеличения.
- 66. Структура затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия.
- 67 Планирование и распределение прибыли предприятия и направления его совершенствования.
- 68 Точка безубыточности. Резервы повышения рентабельности предприятия.
- 69 Факторный анализ показателей рентабельности.
- 70 Оценка финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции.
- 71 Пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
- 72 Особенности формирования и использования финансов предприятий (организаций) социальной сферы.
- 73 Экономическое содержание инвестиционной деятельности.
- 74 Оценка инвестиционного рынка Российской Федерации.
- 75. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
- 76 Инвестиционные программы и их роль в социально-экономическом развитии региона.
- 77 Основные направления государственной инвестиционной политики рф на современном этапе развития.
- 78 Управление инвестиционными рисками.
- 79 Роль инновационного финансирования в современной Инвестиционной деятельности.
- 80 Современные тенденции развития рынка страховых услуги их влияние на экономику страны.
- 81. Оценка эффективности государственного регулирования рынка страхования.
- 82.Пути достижения финансовой устойчивости страховых компаний.
- 83 Обеспечение конкурентоспособности отечественных страховых компаний при открытии рынка для иностранных страховщиков.
- 84 Страховые резервы и пути повышения надежности их использования страховыми компаниями.
- 85 Структура цены на товары народного потребления.
- 86 Ценообразование в условиях рыночной экономики. Равновесная цена.
- 87 Функции цены.
- 88 Особенности ценообразования в области естественной монополии.
- 89 Государственное регулирование цен в топливно–энергетическом комплексе.
- 90 Финансовый рынок и его структура, место финансового рынка в общей экономической структуре государства.
- 91 Инвестиционные компании и фонды, их роль и значение на рынке ценных бумаг.
- 92. Порядок выпуска ценных бумаг торговыми и промышленными компаниями, варианты акционирования.
- 93. Основные виды и характеристика ценных бумаг, допущенных к обращению на российском фондовом рынке.
- 95. Инвесторы, их общая характеристика и классификация в зависимости от цели и инвестирования.
- 96. Виды и характеристика профессионалов фондового рынка.
- 97. Основные биржевые индексы, их характеристика, роль и значение в экономике.
- 98 Инвестиционный портфель: типы портфелей ценных бумаг и классификация в зависимости от источника дохода.
- 99 Элементы инвестиционного проекта, его фазы и этапы цикла.
- 101. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятия.
- 102 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов государства и отдельных хозяйствующих субъектов, норма прибыли.