logo search
gosy_umenshennye

38. Методы сравнительных продаж в оценке бизнеса

Данный метод основан на сопоставлении и анализе информации о продаже объектов недвижимости, как правило, за последние 3-6 месяцев. При наличии на рынке нескольких объектов рациональный инвестор не заплатит за данный объект больше стоимости недвижимости аналогичной полезности.

Под полезностью понимается совокупность характеристик объекта, определяющих назначение, возможность и способы использования, а также размеры и сроки получаемого в результате такого использования дохода.

Сегментирование рынка — процесс разбиения рынка на сегменты, аналогичные по определенным параметрам

1. Выбор объектов в качестве аналогов необходимо производить на том же сегменте рынка, к которому относится оцениваемый объект.

2. Оценка поправок по элементам и расчет скорректированной стоимости единицы сравнения.

Поправками - называются корректировки, вводимые в цену продажи объекта -аналога при приведении его ценообразующих характеристик к характеристикам оцениваемого объекта.

3. Расчет стоимости всего объекта недвижимости посредством умножения стоимости единицы сравнения на площадь объекта.

Применяются следующие единицы сравнения;

цена на 1га — для больших массивов сельскохозяйственного назначения, промышленного и жилищного строительства;

цена за 1 м2 — в деловых центрах городов, для офисов.