logo
gosy_umenshennye

87. Содержание и порядок составления промежуточной и годовой бухгалтер­ской отчётности

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

Промежуточная бухгалтерская отчетность, т. е. периодическая отчетность на протяжении года (квартальная, месячная) имеет важное значение для оперативного руководства работой предприятий. Если в годовой финансовой отчетности выводятся итоги деятельности организации за хозяйственный год, то промежуточная отчетность, естественно, подводит итоги за более короткие календарные сроки в течение года, поэтому она имеет важное значение для нужд оперативного управления, анализа, принятия своевременных управленческих решений

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала года, если иное не установлено законодательством РФ.

Организация должна формировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производится в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

В соответствии с приказом Минфина "О формах бухгалтерской отчетности организаций" промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (ф. № 1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). Кроме этих двух форм в составе промежуточной отчетности организация может представлять и иные формы, а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Актив баланса включает два раздела: I "Внеоборотные активы" и II "Оборотные активы"; пассив баланса - три раздела: III "Капитал и резервы", IV "Долгосрочные обязательства", V "Краткосрочные обязательства".

Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно. Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции в развитии предприятия. На основании годовой отчетности разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.

Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего, проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи. В результате данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.