logo
gosy_umenshennye

Дивидендная политика организации в современных условиях

Дивиденд – это часть чистой прибыли АО за отчетный финансовый год, распределенная между держателями акций одной категории пропорционально числу имеющихся у них акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, поэтому очевидно, что дивидендная политика существенно влияет на размер привлекаемых компанией внешних источников финансирования.

Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Основной целью разработки дивидендной политики является установление пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом.

Выделяют следующие типы дивидендной политики:

1) Остаточная политика дивидендных выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в одной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия.

2) Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного. Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке.

3) Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды.

4) Политика стабильного уровня дивидендов.

5) Политика постоянного возрастания размера дивидендов.